ЛЕВЫЙ БИЗНЕС МИМО КАССЫ
Одной из самых громких публикаций в газете «Арсеньевские вести» была статья Александра Зайцева (ныне покойного) о контрабанде морепродуктов. Автор раскрыл тайны этой теневой экономики документально, с перечислением названий судов-краболовов и дат прохождений нагруженных продукцией судов прямиком в порты Японии, минуя отечественные порты. Все это происходило, полагаем, с ведома пограничников и под их контролем.
Начальником Тихоокеанского регионального пограничного управления ФСБ России в ту пору был генерал-полковник, которого мы красочно изобразили с крабовой клешней вместо руки на обложке этого номера газеты. Он не ожидал, конечно, такой наглости от какой-то там газеты с нелепым названием «Арсеньевские вести» и подал на нас в суд, мечтая примерно наказать редакцию и взять с нас небывалый куш.
Началось судебное разбирательство. Самое смешное было то, что целый ряд свидетелей, выставленных истцом против редакции, в ответ на наши наводящие вопросы все до единого подтвердили факты, изложенные в статье. В результате нам дали такое смешное чисто символическое наказание, которое мы расценили, как победу.
Но и сама статья, и судебное разбирательство по ней выявили, какие несметные деньги крутились вокруг этого левого бизнеса.
СМЕРТЬ ПОД ЗАВЕСОЙ ЛЖИ
Годы идут, но, очевидно, контрабанда морепродуктов никуда не делась, и время от времени вспыхивают скандалы вокруг этого теневого бизнеса, который частенько сопровождается экономическими преступлениями, ибо баснословный размер прибыли для этих теневых «бизнесменов» становится столь заманчивой целью, что оправдывает любые средства. Видимо, большие деньги позволяют втягивать в противопаврную деятельность госчиновников, которым деньги никогда не бывают лишними.
В ночь со 2 на 3 августа 2020 года в Ольгинском районе Приморского края (поселок Моряк Рыболов) наступила смерть Павла Николаевича Чигиря, 04.05.1981 года рождения, работника ООО «Моряк Рыболов». Это предприятие занимается выращиванием и переработкой морского гребешка и при этом тесно сотрудничает с китайскими предпринимателями того же профиля.
На мой взгляд, китайцы — народ щепетильный, потому что сами знаете, за коррупцию у них чиновников расстреливают. Очевидно, заподозрив своих российских партнеров в неисполнении принятых обязательств, они наняли для проверки фирму «Ястреб» из С-Петербурга. Отец погибшего считает, что в ходе такой проверки имела место встреча проверяющих с Павлом Чигирем. По мнению Николая Павловича, отца Павла Чигиря, этот факт может быть наиболее вероятной причиной гибели его сына.
В насильственной смерти сына его убеждают и длительный отказ в возбуждении уголовного дела, и горы вранья, нагроможденные вокруг гибели Павла, и многочисленные отказы правоохранительных органов удовлетворить его ходатайства, в том числе о допросе ключевого свидетеля И., который слышал как обвиняемый Мартынов С.Н. рассказывал отцу Павла о своём самооговоре якобы из-за угроз.
А ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ?
Николай сам опросил многих сослуживцев своего сына, родственников и друзей и выяснил для себя важное обстоятельство: по их словам, в ночь на 3 августа Павла срочно вызвали на работу, хотя у него был законный выходной. Этот факт может быть подтвержден и телефонным звонком Павла перед выходом из дома своей маме.
Работа Павла Чигиря заключалась в доставке готовой продукции с плашкоута, стоящего в море на рейде, на берег, на территорию ООО «Моряк Рыболов». Как рассказывали отцу Павла, в ту ночь он работал не один, с ним трудились ещё десять человек под его руководством, каждый на своей лодке, сам Павел курсировал на катере, где не было ни средств связи, ни какого-либо спасательного оборудования.
После исчезновения сына Николай Чигирь сразу поднял тревогу по поводу его пропажи, заявил в полицию и спасательные службы.
Исполнительный директор ООО «Моряк Рыболов» господин Курашкин Е.А. представил документ, будто в те сутки никто из его сотрудников не работал, поскольку это был выходной (похоже, всем свидетелям тут же заткнули рты: кому охота отправиться вслед за Павлом?), а сам погибший отправился якобы на рыбалку со своим сослуживцем Мартыновым и там утонул.
ЛЕГИОН ЛЖЕОХРАНИТЕЛЕЙ ТРУДИТСЯ ЗА НАШИ ДЕНЬГИ?
Николай Чигирь не смог проглотить эту ложь. Более трех лет он ведет переписку с правоохранительными органами всех уровней. Получил горы отписок и лжи. Так, руководитель СК РФ Бастрыкин А.И. направляет поручение в следственный комитет Приморья разобраться. Николаю Павловичу сообщили, что разбираться будет заместитель контрольно-следственного отдела полковник А.А. Шевцова. Он тут же направил в её адрес дополнительную информацию с ходатайством о допросе новых свидетелей и их адреса. Но конверт быстро вернулся обратно, дополнительные факты не рассматривались. Позже получил сообщение: дело направлено в суд.Позиция прокуратуры не известна, ответа не получил. Генеральный прокурор РФ Краснов И.В. направляет поручение прокурору края Столярову С.А., который, в свою очередь, пересылает прокурору Дальнегорска Алексею Кормилицыну, который прислал отцу Павла отписку со ссылкой на непонятные ему пункты и параграфы, и сообщил, что переправил его жалобу прокурору поселка Ольга, а тот не увидел никакого нарушения.
Напрасно отец погибшего подавал ходатайства следователю о дополнительных фактах, о необходимости допросить его самого, как потерпевшего, допросить нового ключевого свидетеля – на всё он получал отказы.
Убедившись, что в своем отечестве правды не добиться, Николай Павлович обратился в китайское консульство во Владивостоке, к консулу Янь Вэньбинь, поскольку предприятие, в котором трудился его сын Павел Чигирь на момент его гибели, являлось совместным. А потом даже в консульство в Москве. Но в чужой монастырь со своим уставом китайцы не стали соваться.
СОКРЫТИЕ УЛИК И ПЯТЬ ТОМОВ НЕПРАВДЫ?
Николай Чигирь:
«Вот уже три года я пытаюсь доказать правоохранительным органам, что мой сын погиб не случайно, из-за несчастного случая, как они рисуют в своих материалах дела. Что его убили, полагаю, как опасного свидетеля. Мои силы уже на исходе, скоро исполнится 80 лет. Однако все улики этого убийства тщательно скрываются, а факты того события искажаются и заменяются совсем другими, по моему мнению, совершенно надуманными. Мои друзья, бывшие работники силовых структур, говорят, что всё бесполезно. Да я и сам понимаю. Но не могу молчать и вспоминаю вновь события той страшной ночи гибели моего сына.
Катер, на котором работал мой сын Павел и который должен стать вещественным доказательством, исчез. В прошлой статье («Арсеньевские вести» №44 2021 года) я написал, что опасаюсь за жизнь ключевых свидетелей. И это были, похоже, пророческие слова. Сына моего адвоката зверски убили нанесением множественных ножевых ран. В августе 2023 года в том самом поселке Моряк-Рыболов, где работал мой сын, на собственном подворье покончил с жизнью капитан маломерного судна Куторук А.Г. Это судно как раз и отбуксировало тот катер, на котором, полагаю, погиб мой сын. Тот капитан говорил, что первым нашёл под водой тело моего сына, с которым у них были дружеские отношения.
Своими силами заставить прокуроров исполнять свои прямые обязанности я не смогу. В суд поселка Ольга передано необъективное расследование. Например, в пяти томах не отражено ни строчки, что в момент гибели Павел Чигирь являлся генеральным директором ООО «Виктория», которое занималось добычей и разведением ценных морепродуктов, что тоже могло быть, по моему мнению, причиной его гибели.
Все эти три года я ходил по многочисленным кабинетам силовых структур, знакомился с горами бумаг и отчетов, в строках которых видел мало объективности. Запомнилась табличка Дальнегорского следственного комитета, следователь по особо важным делам. На мой взгляд, дело по моему сыну не было передано его сотруднику, потому что администрации Моряк-Рыболова выгодно квалифицировать его не как убийство важного свидетеля махинаций, а как мирный поход на рыбалку, совершенный, якобы, после 10 часов работы в море.
На самом деле, распорядок дня был совсем другой. В шесть утра мой сын выехал вместе с юристом и пакетом документов на приватизацию квартиры. Всё это он сообщал матери по телефону. Далее он сообщил ей, что зовут срочно на работу. Через 40 минут его не стало. Думаю, был конфликт на берегу, о чем должно быть известно краевому следственному комитету».
СЛЕДОВАТЕЛЬ СТРОГО ФИЛЬТРУЕТ «БАЗАР» СВИДЕТЕЛЕЙ?
Отец Павла Чигиря считает, что в пятитомном отчете следователя Каменева – ни строчки объективной информации о событиях. По его словам: «Показания свидетелей в процессе следствия менялись на прямо противоположные. Так, свидетеля Л. допрашивали дважды. Сначала Л. утверждал, что 2 августа он работал в море с моим сыном, но эти показания следователь в деле не отразил. При втором допросе другим следователем он изменил показания, впоследствии извинившись перед безутешным отцом: «Извини, дядя Коля, у меня двое детей...»
Но самые интересные показания дал С.Н. Мартынов, которого, считаем, назначили обвиняемым в гибели Павла Чигиря. Его, видимо, уговорили дать нужные для предприятия показания, которые не вызовут подозрения у китайских партнеров. Якобы, они вдвоем на лодочке после работы отправились ловить рыбу. А там наткнулись на скалу и повредили лодку. И вот Мартынов выплыл, а Чигирь, якобы, утонул.
Похоже, при этом Мартынова заверили, что всё сойдет за несчастный случай, и никакого наказания он не понесет. Однако, отец погибшего, разгневанный столь явным враньем по поводу смерти сына, потребовал более тщательного разбирательства.
Отец Павла утверждает, что в августе 2022 года Мартынов приехал на его дачу и в присутствии свидетеля И. сообщил ему, что его, якобы, заставили под угрозой убийства дать ложные показания, что 2 августа 2020 года в поселке Моряк-Рыболов его не было, он находился в Арсеньеве на поминальном мероприятии — годовщине гибели друга, даже кассовые чеки с автозаправки у него имелись.
Чтобы зафиксировать признание Мартынова, Николай Чигирь на следующий день обратился в следственный комитет Дальнегорска к следователю Каменеву. Но тот не отреагировал на сообщение, очевидно, ему не нужна правдивая информация.
По настоянию Николая Чигиря, всё же было начато дополнительное расследование с привлечением ряда указанных им свидетелей, не работающих на данном предприятии. Очевидно, это показалось сложной невыполнимой задачей для следствия и суда, поэтому вместо этого, по ходатайству заместителя руководителя следственного отдела по г. Дальнегорск СУ СК РФ по Приморскому краю Каменева А.В., судья вынес постановление об эксгумации трупа (для, якобы, необходимости подтверждения его личности), которое Николай Чигирь расценил как надругательство над телом его сына.
Николай Чигирь:
«По-моему, основная цель следствия — заволокитить дело, исказить суть происшедшего, силами сотрудников ООО «Моряк-Рыболов» запугать свидетелей, чтобы подтвердилась ложная версия, что якобы был выходной, Чигирь П. сам поплыл, сам утонул, а также скрыть вещественные доказательства. Так исчез катер, на котором работал мой сын и Л. в море в тот день, как я полагаю.
Думаю, организаторы убийств утверждают свой статус в преступном мире с молчаливого согласия правоохранителей Приморского края. Считаю, подтверждением служит обращение китайских партнеров за помощью в далекий Санкт-Петербург, после чего и вышла статья в газете «Жизнь» с описанием бесчеловечного отношения мафиозных структур к своим работникам».