фото

Доклад главы Пожарского муниципального района В.В. Синицына от 10 декабря 2013 года на общем Собрании муниципальных образований Приморского края (в сокращении).

2. О состоянии дорожной сети района

Одним из важных факторов обеспечения роста экономических показателей территории является хорошее транспортное сообщение. В Пожарском районе практически все дороги в неудовлетворительном состоянии по следующим причинам. С 2009 года и по настоящее время дорожная сеть на нашей территории используется в ходе строительства линейной части объекта «Трубопроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан» и магистрального газопровода «Сахалин – Хабаровск – Владивосток».

За это время наши дороги превратились в ухабы и колдобины, непригодные для проезда. Компенсацию ущерба, наносимого дорожной сети нефтяники и газовики согласно соглашению перечислили в бюджет Приморского края. Однако до нашего района они практически не дошли. Выполнены незначительные дорожные работы на небольших участках.

Согласно ответу на запрос главы Пожарского муниципального района в департамент дорожного хозяйства «Работы по восстановлению автомобильных дорог не выполнены в полном объеме в связи с неудовлетворительным финансовым состоянием. В 2013 году работы по восстановлению автомобильных дорог, разрушенных в результате строительства трубопроводных систем, будут продолжены». Год подходит к концу, работ практически нет.

Предлагаю департаменту дорожного хозяйства Приморского края разработать и утвердить на 2014 год Программу по восстановлению автомобильных дорог, разрушенных в результате строительства трубопроводных систем, с указанием конкретных мероприятий и физический объемов по каждой дороге.

Дороги, ведущие на север Пожарского района, разбиты арендаторами лесосек. Об этом уже говорили и показывали наглядно на одном из заседаний Совета в Лазовском заповеднике.

Однако Пожарского района нет в действующей краевой программе «Развитие транспортного комплекса Приморского края»!

Предлагаю:

– департаменту лесного хозяйства Приморского края внести соответствующие изменения в договора аренды лесных участков в части возложения на арендаторов обязанности по содержанию дорог, являющихся единственным транспортным сообщением северных поселений Приморского края – мест компактного проживания коренных малочисленных народов, и по которым осуществляются основные лесоперевозки.

– в целях обеспечения роста экономических показателей муниципальных образований Приморского края необходимо изменение законодательного состава источников доходов местных бюджетов, а именно: 100% транспортного налога с регионального уровня передать на местный уровень (80% – в бюджет муниципальных районов на содержание межселенных дорог, 20% – в бюджеты поселений на содержание дорог в границах поселений.

3. Строительство полигона твердых бытовых отходов и участие района в государственных программах

Одним из источников обеспечения роста экономических показателей территории является участие в государственных программах Приморского края. К сожалению, из 17 действующих в Приморском крае программ в 2014 году Пожарский район будет участвовать только в 3-х по причине:

– в районе отсутствуют средства на софинансирование;

– в программах предусмотрены мероприятия, по условиям которых Пожарский район не предусмотрен как участник.

Признана утратившей силу краевая программа «Охрана окружающей среды Приморского края» на 2013-2017 годы, в которой предусматривалось софинансирование расходных обязательств по реализации муниципальных целевых программ в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов из средств краевого бюджета.

Новая государственная программа Приморского края «Охрана окружающей среды Приморского края» на 2013-2017 годы не предусматривает предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

При этом, учитывая тенденцию ежегодного снижения собственных налоговых доходов бюджета Пожарского муниципального района и несоответствие материально-финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении органов местного самоуправления Пожарского муниципального района, объему полномочий и вопросов местного значения, возложенных на органы местного самоуправления № 131-ФЗ, район находится в критическом финансовом положении.

В связи с этим, нет финансовой возможности решить вопрос строительства полигона ТБО в рамках бюджета Пожарского муниципального района. Решение данной проблемы возможно только при условии финансовой поддержки края или федерации.

Предлагаю часть средств перечисленных в бюджет Приморского края газовиками и нефтяниками в качестве компенсации экологического ущерба нанесенного окружающей природе и земельным участкам, расположенных на территории Пожарского муниципального района, направить на строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов (необходима сумма в пределах 30 млн. рублей).

5. «О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного ... образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края»

В Пожарском муниципальном районе функционируют 24 образовательных учреждения, в том числе 13 школ, из которых 3 являются городскими и 10 сельскими.

Из-за разбросанности сел в районе в 8 школах района осуществляется ежедневный подвоз учащихся на занятия. Организация учебно-воспитательного процесса в школах района осуществляется штатными работниками в количестве 533 чел. в том числе:

39 чел. – административно-управленческий персонал;

336 чел. – педагогический персонал;

35 чел. – учебно-воспитательный персонал;

123 чел. – прочий обслуживающий персонал.

По предварительному расчету субвенций на 2014 год по образовательным учреждениям Пожарского муниципального района, который был произведен согласно закону Приморского края от 23.12.2005 № 320 КЗ «О нормативах расходов и методике распределения субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ между муниципальными образованиями Приморского края» финансирование оплаты труда обслуживающего персонала (уборщики производственных помещений, рабочие по обслуживанию зданий, сторожа, дворники, кочегары-истопники, водители школьных автобусов, без которых невозможно качественно организовать учебный процесс в школах) предполагалось осуществлять за счет субвенций.

На данный момент, отмечаем, что в проекте закона Приморского края «О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края» (ст. 3 п. 2) в норматив стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги расходы на оплату труда работников (обслуживающий персонал) в муниципальных общеобразовательных учреждениях не включены.

Расходы на данную категорию работников (123 ставки) составили 17 078 610 рублей, которые при формировании бюджета отрасли образования Пожарского муниципального района на 2014 год не были запланированы.

В случае принятия содержания ст. 3.2 в редакции предлагаемого проекта закона Приморского края произойдет сокращение прочих расходов в образовании, в том числе:

– на ремонты образовательных учреждений;

– на приобретение оборудования;

– на реализацию муниципальной программы «Развитие образования Пожарского муниципального района на 2014-2017 гг.», т.е. будут полностью свернуты все мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры 23 образовательных учреждений Пожарского муниципального района.

Предлагаю внести изменения в п. 2 ст. 3 проекта закона Приморского края «О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края» и включить в норматив стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги расходы на оплату труда работников (обслуживающий персонал) в муниципальных общеобразовательных учреждениях.