Излишняя экономия

ICO Организация ICO без продуманной разработки и реализации продукта редко завершается успехом. Особенно в последние полгода, когда инвесторам есть из чего выбрать. Сам факт ICO не гарантирует даже сборов в тысячу долларов, остается пожалеть команды, которые живут с этими иллюзиями. ICO стоит сотни тысяч долларов, надо хорошо подумать, стоит ли этим заниматься. Возможно будет проще привлечь деньги через венчурные фонды или презентовать продукт нескольким крупным инвесторам на закрытой тематической встрече.

В whitepaper каждого второго проекта есть фразы об уникальной идее и кардинально новых разработках. Мысли о том, что аналогов на рынке уже десятки многим просто не приходят в голову. В этом случае организаторам ICO нужно адекватно оценить рынок и принять факт, что их проект лишь один из массы таких же точно стартапов, и через год их будет еще в 3 раза больше. Не стоит экономить на продвижении продукта, есть риск оказаться среди числа ICO, которые за весь mainsale собрали 100 эфиров.

Защита репутации или как уберечься от мошенников

В интернете ходят истории, как мошенники создают дубликаты сайтов, пишут в них номера криптокошельков и успешно собирают деньги. Обычно это быстро раскрывается, но на этапе pre-ICO или в первые дни crowdsale, когда за счет бонусов поток инвесторов максимальный, можно недосчитаться миллионов долларов за сутки или двое. К тому же это вредит репутации и сказывается на успешности проекта. Эксперты Bitnewstoday напоминают, что не следует игнорировать важность безопасности, чтобы после ICO, проект не ассоциировался с обманом и мошенниками.

Еще один популярный способ мошенничества - постить в групповые чаты ссылки на кошельки. Это делается под видом администраторов группы. Там же в сообщении пишется, что те, кто купит токены сейчас, получат дополнительный бонус или дисконт. Их моментально вычисляют настоящие администраторы, но сотни людей могут увидеть ссылку первыми и клюнуть на нее.

Сайт - лицо проекта

Не последнюю роль играет и сайт проекта. Хотя все понимают, что сайт не гарантирует успех ICO или востребованность продукта, все-таки он должен быть красиво оформлен и содержать всю нужную информацию и документы. Есть проекты, которые выходят на pre sale с недоделанным white paper или с метриками токена, которые не соответствуют действительности. Часто можно встретить противоречивую информацию об ICO в WP и на самом сайте. Проект меняет хардкап, сроки проведения ICO и не приводит в порядок документы. Инвесторов отпугивает противоречивость в цифрах и они вкладывают в более организованные стартапы.

Многие ошибочно полагают, что наполнение сайта вторично и пишут там все, что думают. Не удивительно, что фразы вроде “убийца эфириума” вызывают скорее снисходительную улыбку чем желание раскошелиться. Даже самый лучший продукт нужно правильно упаковать, чтобы он нашел своего инвестора. Более подробные комментарии и советы указаны на Bitnewstoday.ru