фото

Северокорейское грузопассажирское судно «Mangyongbong» вновь в центре внимания. В мае этого года, когда паром только пришел из первого рейса с пассажирами из КНДР на борту, судно готовились встречать десятки СМИ. Но, по какой-то дьявольской задумке, вместо победного марша на причале первых туристов из страны Чучхе встретили сотрудники правоохранительных органов. Якобы Морской вокзал Владивостока кто-то заминировал. Взрывчатки не оказалось, но торжественный прием был сорван.

Сегодня вновь теплоход «Mangyongbong» оказался вовлечен в скандал, уже международного уровня. В дело вмешался Посол КНДР в РФ с нотой протеста. Интересно, какой ответ предоставит МИД РФ на эту ноту протеста? Наш читатель это вряд ли узнает.

Круизные лайнеры и паромы – даешь международный туризм в массы!

Город нашенский ежегодно летом посещают всевозможные круизные лайнеры: Sapphire Princess, Diamond Princess, Pasific Venus. Только в этом, 2017 году было запланировано 14 заходов круизных лайнеров во Владивосток. Как пишут на сайте Морского вокзала: «Заход лайнеров всегда является мероприятием городского масштаба, сопровождаемый церемонией приветствия, ярмаркой с товарами национального производства».

Отдельно на том же сайте есть и расписание двух паромов – первый «Eastern Dream» работает на линии: Владивосток – Донгхэ (Южная Корея) – Сакаиминато (Япония) – Донгхэ – Владивосток. Второй «Mangyongbong» выполняет еженедельные рейсы из Владивостока в порт Раджин КНДР.

Огромные круизные лайнеры и туристы на его борту – всегда событие для Владивостока, белоснежные гиганты величественно возвышаются над причалами. Этот кусочек земли является частью государственной границы. Сходя по трапу, пассажиры, таким образом, пересекают границу РФ.

По имеющейся, и пока не подтвержденной информации, частная компания ООО «Владивостокский морской терминал» ведет свою работу на государственных причалах № 1 и № 2 на основе долгосрочной аренды (49 лет) с государством. Однако, сам договор не доступен для клиентов ООО «ВМТ».

Хозяйственный спор или коррупция?

Впервые в истории взаимоотношений между РФ и КНДР появился морской путь. Закрытая система северокорейской страны поверила, что с русскими можно работать. Но, как уже было сказано раньше, с самых первых дней «морской путь» стал скандальным.

Планировалось, что грузопассажирское судно «Mangyongbong» будет перевозить из порта Раджин во Владивосток и в обратном направлении почти 200 пассажиров, 1,5 тонн грузов, и около 24 контейнеров.

Торжественный прием первого рейса прошел на смарку – обидно, досадно, но ладно. Однако, инцидент с туристами–заложниками, произошедший 24 августа этого года, когда люди не могли покинуть судно, стоящее на рейде, до позднего вечера, практически блокировал работу парохода на пару месяцев.

Рассказывает представитель судовладельца в РФ, генеральный директор компании ООО «ИнвестСтройТрест» Владимир Баранов:

«К большому сожалению, во всех документах правительства написано, что причал № 1, № 2 – являются составляющей пункта пропуска через границу. Почему же так получается, почему государственная власть на местах не занимается государством? Куда бы я ни позвонил, везде «хи-хи» и «ха-ха» – либо, ну ты чего, повремени.

Я отвечаю, что не могу, пароход уже встал на рейд, там парятся 13 пассажиров из Владивостока и Красноярска. Как раз в этот день стояла ужасная августовская жара.

Я начал бегать по прокуратурам, звонить в УФАС, я понимал, что она не оперативная структура, позвонил в «Росморпорт». «Ребята, вы решите вопрос, необходимо пассажиров снять, а потом мы будем разбираться, кто виноват.

В общем, я настоял, и в 20 часов, вместо 13-ти, пароход встал у причала. Это было камнем преткновения. И сейчас я борюсь. Последний мой посыл вице-премьеру Трутневу Ю.П. о том, что граница РФ действительно узурпирована частной конторой, как я считаю.

На следующий день иностранные пассажиры не смогли попасть на борт судна. Mangyongbong не получило от ООО «ВМТ» разрешения на швартовку к причалам 1 и 2 порта Владивосток, судно ушло без них. Хочу отметить, что теплоход работал в эти дни по утвержденному графику».

Как оказалось, между ООО «ВМТ» и ООО «ИнвестСтройТрест» нет договора. Генеральный директор компании и представитель судовладельца в РФ «Mangyongbong» Владимир Баранов в течение трех месяцев устно и письменно добивался от руководства ООО «ВМТ» получения текста договора. И, если бы не случай с пассажирами-заложниками, то Владимир Баранов и не знал бы истинных замыслов.

Но чудо произошло, и в этот момент был подписан сторонами Договор сроком на 1 сутки с Протоколами разногласий. «Я требовал и требую, – говорит Владимир Баранов, – в силу ч. 3 ст. 8 ФЗ «О естественных монополиях», подпунктов 3 и 4 ч. 1 ст. 16 ФЗ «О морских портах РФ», дайте нам текст Договора на оказание услуг (не платформу, не проформу) по Заявкам ООО «ИнвестСтройТрест» на срок в один год, а так же установленные тарифы на обслуживание грузопассажирских судов на причалах № 1 и № 2 «Порта Владивосток», утвержденных постановлением Правительства РФ».

Владимир Баранов считает: «Руководство этой компании вымогает с нашей компании денежные средства за неоказанные услуги, понуждает нас заключить договор на заведомо невыгодных условиях, пользуясь своим положением на рынке данных услуг как монополист.

А именно, плата за несуществующих пассажиров. К примеру, на пароме прибывает 20 человек, а счет я должен оплатить за 96. Из расчета 14 у.е. за человека, что является припиской, и организует, по моему мнению, состав преступления, предусмотренный ст. 165 УК РФ.

Так же мне не объясняется, по какой причине и за какие услуги я должен оплачивать эти 14 у.е., в то время как аналогичный случай, т.е. поборы, были признаны Приморским УФАС РФ незаконными. Решение и предписание по делу № 43/06-2014 в отношении ООО «Морской порт бухты Троицы» 10.07.2015.

В соответствии со ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции», ООО «ВМТ» занимает доминирующее положение, и является естественной монополией на рынке услуг по приему и обслуживанию пассажирских перевозок в «Порту Владивосток»/ Полагаю, своевольно решает, с кем заключить договор, а с кем не заключать, кому разрешить пришвартоваться к причалам 1 и 2, а кому отказать, выставив заранее невыполнимые условия договора, гарантированно ведущие к нарушению УК РФ и ФЗ «О защите конкуренции».

Я домой не успею дойти, как меня арестуют за такие дела! Не было ни одного рейса, чтобы мне кто-нибудь да не нагадил. На сегодняшний день сделано 14 рейсов. Получается, раз в неделю. И в основном гадило руководство ООО «Владивостокский морской терминал».

На 1 и 2 причалах мест достаточно для пассажирских судов, но не достаточно места для грузовых судов, которые работают с тем же цементом на Сахалин. Для них места мало. И речь идет о том, что 1 и 2 причалы – это пассажирские, а не грузовые!

Я уже предлагал, что если я сильно мешаю, так откройте еще один пункт пропуска пассажиров-туристов через границу РФ в порту Владивостока, тогда компания ООО «ВМТ» не будет монополистом на рынке услуг в части иностранных и российских пассажиров. И тогда, поверьте, настанет процветание, благодать и отсутствие жалоб».

Владимир Баранов писал жалобы о коррупции в Приморский УФАС – руководителю Белоглазову А.К., директору Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Осиповой Н.Н., несколько обращений были направлены в Приморскую транспортную прокуратуру.

«Но до сих пор судьба этих обращений нам не известна, за исключением обращения в УФАС, который продлил срок проверки еще на два месяца», – прокомментировал по телефону заместитель генерального директора Евгений Жулев. Сам же генеральный директор направил жалобу на длительное бездействие работников Приморской транспортной прокуратуры в Дальневосточную транспортную прокуратуру Хатунцеву А.Н.

«Случай узурпации морской государственной границы РФ компанией ООО «ВМТ», который перерос в невозможность работать для теплохода «Mangyongbong», КНДР, с пассажирами в порту Владивостока, заставил меня 28.08.2017 обратиться в Приморскую транспортную прокуратуру с заявлением о вымогательстве и коррупции.

Очевидность происходящего, а также прекращение работы пассажирского парома на международном направлении – п. Раджин – Владивосток, позволил мне думать, что руководство транспортной прокуратуры оперативно примет дело к исследованию, что позволит предотвратить длительный простой теплохода. Но я ошибся.

Я присутствовал 12.09.2017 г. (уже после событий с пассажирами-заложниками) на совмещении, которое вела заместитель прокурора Демида Е.В., и ожидал, что тема совещания будет не только по фактам произошедшего 24 и 25 августа, а также по процессу рассмотрения моего заявления о вымогательстве и коррупции. Но и в этом я ошибался. Совещание прошло очевидно, для «галочки», я на нем, мягко сказать, был неудобной персоной, а ведущая была, очевидно, чем-то взволнована… По состоянию на 20.10.2017 г. ответ из транспортной прокуратуры на мое обращение мною так и не получен».

Был получен ответ от транспортной прокуратуры на запрос нашей редакции. Отвечает заместитель транспортного прокурора Д.А. Бородкин, мол, спросите Баранова, что с его заявлениями, мы ж ему ответили… А насчет коррупционной составляющей, это всё персональная информация… защита данных…»

Нет ответа на наш запрос и от ООО «ВМТ» – послали газету с ее вопросами, по всей видимости, морем...

В сентябре Владимир Баранов обратился с письмом к Юрию Трутневу:

«Уважаемый Юрий Петрович, самое страшное, когда руководители государственных органов на местах игнорируют государственные интересы, и тогда действительно теряешь надежды на будущее. Я не хочу, чтобы Вы дали мне метр границы РФ, я хочу, чтобы Вы обратили внимание на кадровый состав государственных органов, вовлеченный в случай с теплоходом. С 28.08.2017 г. судно стоит в простое, кто-то радуется, видимо, разрушению морской линии, впервые в истории, созданной между Россией и КНДР».

Уже две недели Владимир Баранов находится в Северной Корее, однако 16 октября информационное агентство Regnum сообщило, что северокорейский теплоход «Мангенбон-92» 15 октября возобновил сообщение между портами Владивосток и Раджин (КНДР).

«В воскресенье теплоход отправился из Владивостока в Раджин. Однако теперь он будет перевозить только грузы. В частности, растительное масло, соевые бобы», – говорит Баранов. Он отметил, что рейсы будут совершаться только при наличии груза. Вопрос о возобновлении пассажирских перевозок пока не решен».

Вероника МАЛИНИНА, фото автора.