Главная страница Новости Туристические бла-бла-бланки. Одна из наиболее приоритетных отраслей Приморья переживает очередной — запланированный властями — кризис в работе

Туристические бла-бла-бланки. Одна из наиболее приоритетных отраслей Приморья переживает очередной — запланированный властями — кризис в работе

11.09.2017
Виктор БУЛАВИНЦЕВ. portofranko-vl.ru

Из Соединенных Штатов Америки всякий может без особых затруднений попасть в соседние страны, Канаду и Мексику, без излишних формальностей и проволочек. Из современной России, давно взявшей рыночный курс в экономике и демократический — в политике, попасть в соседний Китай не столь просто, хотя между РФ и КНР уже 25 лет действует межправительственное Соглашение о международном автомобильном сообщении от 18 декабря 1992 года.

Но вышеупомянутое соглашение — лишь слова на бумаге. А на практике его реализовывают люди. Которые, зачастую, действуют не по букве и духу данного документа, а наоборот.

Первым камнем преткновения на пути реализации данного соглашения, стали пункты пропуска на российско-китайской границе, а вернее — отсутствие таковых. В начале 90-х строить и оборудовать погранпереходы государство не горело желанием, да и не имело особых возможностей — и это дело было отдано «на откуп» частным предпринимателям. Те, преследуя собственную выгоду, переходы построили и мало-мальски оснастили всем необходимым для работы пограничного и таможенного контроля. Но в процессе добились тесной смычки с этими государственными структурами, вследствие чего на границе с КНР пышно расцвела контрабанда: из России в Китай и транзитом через него пошли ресурсы, вплоть до стратегически значимых, а в обратном направлении — продукты и ширпотреб. Да в таких масштабах, что в 2005-2006 годах на эшелоны контрабандного «шмурдяка», доставлявшегося с Дальнего Востока в столицу на пресловутый «Черкизон», обратил свое внимание президент Владимир Путин. Заявивший о недопустимости «приватизации метра госграницы частниками» и строго спросивший: «А где посадки?».

Посадки не замедлили последовать, равно как и меры по удалению с погранпереходов частного капитала — построенные и оборудованные бизнесменами пункты пропуска были массово безвозмездно переданы государству в лице созданного федерального агентства по обустройству государственной границы (Росграница), существовавшему с 2007 по 2016 годы. Однако эти меры хотя и ограничили в определенной степени поток товарной контрабанды в обе стороны, но радикально проблему не решили: пункты пропуска на нашей стороне границы с КНР остались далеки не только от совершенства, но и от аналогичных пунктов на китайской стороне.

Зато даже после спешного отъезда из России основных подозреваемых в организации преступного сообщества контрабандистов, в Приморье продолжали и продолжают действовать основанные ими компании. Занимающие поныне ведущие позиции в своих отраслях: внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении, грузоперевозках и туризме с пассажирскими автоперевозками. А ряд бывших партнеров и менеджеров из этих компаний переквалифицировались в чиновники соответствующих профильных ведомств и структур — сохраняя ту самую «смычку» бизнеса с контрольными органами, зародившуюся на заре внешнеэкономической деятельности и безвизового туристического обмена между РФ и КНР.

Эта их «смычка» на протяжении ряда лет была направлена на сохранение их лидирующих позиций на рынке, на прессинг и сдерживание конкурентов — с «молчаливого согласия» краевых властей или, того хуже, при их поддержке. В целом же ситуация в туристической отрасли края далеко не блестящая: на фоне постоянных заявлений губернатора Приморья и других должностных лиц администрации о необходимости развития туризма, о его роли в экономике края, о перспективах наращивания потока туристов в Приморье, в реальности перевозчики, работающие на китайском направлении, продолжают свою деятельность по давно устаревшему соглашению 25-летней давности. Несмотря на то, что многие реалии с тех пор радикально изменились: значительно расширилась инфраструктура, увеличился туристический поток, причем не только в шоп-туры для беспошлинного провоза товаров, но и непосредственно с туристическими целями: экскурсий, отдыха, курортного лечения и т.д. А помимо устаревшего документа активному развитию туроператоров в крае мешают еще и искусственно создаваемые административные барьеры. Которые, в принципе, не так сложно устранить — но политика администрации края и других ведомств, включая тот же Минтранс, которому с прошлого года были переданы функции Росграницы в отношении пограничных пунктов пропуска, направлена на поддержание сложившегося в отрасли положения.

Так одной из главных препон на пути расширения турпотока в КНР и обратно, является низкая пропускная способность автопереходов, которые на протяжении ряда лет не могут справиться с имеющимися объемами пассажирских автоперевозок туристов. Люди бывают вынуждены часами ожидать на переходах оформления пересечения границы — приоритет отдается автобусам регулярных маршрутов, которые для туристов не удобны из-за необходимости самостоятельно добираться до места посадки на них (ведь ходят эти автобусы лишь из Владивостока и Уссурийска, не охватывая другие районы Приморья в полной мере), а по прибытии на территорию КНР — добираться до гостиниц, совершать экскурсионные поездки, доставлять и оформлять багаж.

Так называемые «заказные» автобусы турфирм в этом плане предпочтительнее за счет удобства: он принимает группу туристов в месте посадки, доставляет до гостиницы в Китае, осуществляет перевозки по китайской территории, и таким же образом вывозит туристов обратно вместе с их багажом. Но именно их работа регулярно блокируется за счет задержек с оформлением на пунктах пропуска, а кроме того — за счет регулярного, из года в год возникающего, дефицита специальных бланков для оформления пересечения госграницы, т.н. бланков типа «В» для пассажирского автотранспорта.

Эти бланки ежегодно распределяются на заседаниях рабочей группы представителями РФ и КНР, причем российской стороне достается больше бланков типа «С», для грузового транспорта, а китайской — бланков типа «В», для пассажирских автобусов. К примеру в текущем году перевозчикам российских турфирм выделили 3000 бланков, — причем, это на всех, работающих в Сибири и на Дальнем Востоке! — а китайским — 23500. Хотя китайская сторона свои лимиты из года в год не осваивает, а российским туроператорам с их перевозчиками бланков хватает лишь на 7-8 месяцев работы.

И в нынешнем году ситуация повторилась: бланки типа «В» у перевозчиков приморских турфирм стали заканчиваться уже к июлю, что называется — в разгар сезона. И турфирмы рассчитывали, что на очередном заседании рабочей группы, проходившем 18-20 июля в г. Ченду (КНР), как обычно, перераспределят бланки, не использованные Китаем. Но этого не случилось и множество турфирм края «сели на мель», оказавшись вынуждены слать экстренные телеграммы в Минтранс, в Минвостокразвития, в правительство России, полпреду президента в ДФО и первому вице-премьеру Юрию Трутневу — с одной и той же просьбой: экстренно вмешаться в ситуации и принять меры к разрешению кризиса.

Ведь на самом деле, о каком опережающем развитии туристической отрасли края можно говорить при таких условиях работы для турфирм? Чего стоят на деле все эти слова? Не обычное ли это «бла-бла-бла» с трибуны, тогда как на практике все упирается в бланки — обычные бумажки, без которых, тем не менее, туроператоры становятся «букашками», а туристы при поездках в Китай вынуждены терпеть неудобства и нести лишние траты? В чьи кошельки идут эти траты, кто получает дополнительные доходы и возможность роста и развития? Вот об этом впору задуматься властям, вместо презентации новых прожектов.

Теги:

Комментарии

Добавить комментарий

:
:
:

Еще в рубрике «Новости»

Первую фруктовую крипто-ферму на «дальневосточных гектарах» построят в Приморье МВД и прокуратура: жители Челябинской области не жалуются на выбросы рутения Росстат зафиксировал увеличение числа безработных Суд Артёма повторно рассматривает дело по манипуляциям с жильём инвалидов Мосгорсуд начал прямую трансляцию судебных заседаний Россиянам предложат платить ежемесячный налог на смерть Осужден оперативник МУРа, подбрасывавший улики по заказу адвоката Первая леди Зимбабве бежала: кольца, бриллианты и драки Грейс Мугабе Военные арестовали президента Мугабе, правившего в Зимбабве на протяжении 40 лет Медведев установил предельно допустимую разницу зарплат между руководителями и работниками госучреждений Ценный свидетель не ушел живым от полицейских «Заранее понятно, что на тебя все равно обидятся» Бывший главный редактор «Ведомостей» Татьяна Лысова — о видах давления на СМИ В Госдуму внесли законопроект о запрете пропаганды криминальных субкультур Коллапс во Владивостоке: кто виноват и как избежать в будущем?
НАВИГАЦИЯ
ГОЛОСОВАНИЕ

Почему народ требует «царепада» – отставки некоторых глав городов и районов Приморья?

1. Потому что зажрались, кровопийцы.
2. Да это Тарасенко меняет команду, избавляется от наследия Миклушевского.
3. Потому что ухудшился уровень жизни, народ начал голодать.
4. Потому что цыплят по осени считают, пришло время подумать.
5. Имеем право убрать! Это ж мы их выбрали.
6. А мы ничего не требуем! У нас хороший глава, последнюю рубаху скинет за народ.
7. Да бесполезно требовать, только глотку драть. Не мы же их выбирали.
 

Всего проголосовало
7 человек
Прошлые опросы


▴ Требуйте политической конкуренции

Наши проекты

Издательский Дом "Водолей" - купить книгу или заказать издание своей

Суды и выборы - информационный сайт о выборах в Приморье с 1991 года