Ассоциация Вертолетной Индустрии ООО «РН-Аэрокрафт», которая входит в группу «Роснефти», отменила закупку предметов интерьера, получившую широкую известность благодаря публикации оппозиционного политика Алексея Навального. В рамках закупки компания собиралась приобрести, в числе прочего, чайные ложечки по 14 тыс. рублей за штуку и икорницы за 83 тыс. рублей. Теперь «Роснефть» намерена объявить другую закупку, сообщил пресс-секретарь компании.

Общая сумма закупки составляла 4,75 млн рублей (с учетом НДС). 15 мая конкурсная комиссия одобрила заявку ООО «РДА» и поручила провести с ней переговоры о снижении цены.

Однако вечером 23 мая стало известно, что «РДА» отказалось снижать цену и с этим поставщиком договор заключен не будет. Об этом говорится в протоколе заседания закупочной комиссии «РН-Аэрокрафт», который опубликован на сайте «Роснефти».

Пресс-секретарь компании Михаил Леонтьев заявил РИА "Новости", что «Роснефть» намерена объявить другую закупку аналогичных товаров и приглашает Навального к участию в ней. «Как мы говорили, это закупка несостоявшаяся, на сайте вывешиваются предложения. Как я случайно узнал благодаря деятельности господина Навального, закупка отменена, так как не удалось в ходе переговоров с поставщиком снизить цену, — сказал он. — Теперь у господина Навального есть возможность втюхать нам более дешевые и качественные вилки и столовое серебро, которое он нажил непосильным трудом».

Напомним, «РН-Аэрокрафт» собирался купить рюмки для водки по 11 тыс. рублей за штуку, салфетницы по 32 тыс. рублей за штуку, щипцы для сахара по 29 тыс. рублей, щипцы для льда по 36 тыс. рублей, пледы бежевого цвета по 124 тыс. рублей, икорницы по 83 тыс. рублей, вилки по 11 тыс. рублей за штуку, ножи по 12 тыс. рублей, чайные ложечки по 14 тыс. рублей за штуку и другие предметы интерьера и декора.

Эта закупка привлекла внимание Навального. Стоимость предметов интерьера он сравнил со средней зарплатой бюджетников в некоторых регионах. Леонтьев в ответ на это заявлял, что закупаемые предметы для самолетов необходимы сотрудникам «Роснефти» и ее партнерам, которые часто совершают дальние авиационные перелеты, длящиеся более 12 часов без посадки, и которые вынуждены ночевать, работать и вести переговоры в самолете, «проводя там время на грани нормальных человеческих возможностей».