Верховный суд России приравнял нападение с игрушечным или незаряженным оружием к разбою и грабежу. Отмечается, что подобные действия можно считать преступлением, если потерпевший воспринимал оружие, как настоящее.

Как передают РИА Новости со ссылкой на проект постановления Верховного суда, даже если нападение было с заведомо негодным, незаряженным оружием или игрушками, например, деревянным пистолетом, без цели причинить вред, но потерпевший посчитал, что угроза реальна, то это квалифицируется как разбой. Если же потерпевший понимал, что ему угрожают игрушкой или оружием, из которого нельзя стрелять, то действия приравниваются к грабежу.

В апреле в Тверской области мать с игрушечным пистолетом и ножом взяла в заложники фельдшера «Скорой помощи». В марте в Ленинградской области мальчик из игрушечного пистолета обстрелял внедорожник, за это водитель его сбил и поставил на колени.

В 2015 году жителя Красноярского края, угрожавшего женщине сувенирным пистолетом, приговорили к году тюрьмы. Поскольку пострадавшая реально восприняла угрозу,  полицейские возбудили уголовное дело по статье «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью».