Вчера в ИК-2 все-таки добилась встречи с осужденным, прибывшим из ИК-5, где он воткнул себе иглу под ребра. 
С утра в нижнетагильскую колонию к нему приехал адвокат Роман Качанов, но администрация ему сообщила, что заключенного в колонии нет, где он, сообщить отказались.
Тогда я, как эксперт Фонда "В защиту прав заключенных", пошла его искать в областную больницу при ИК-2, там тоже ответили, что такого здесь нет. 
В СИЗО-1 его тоже не оказалось. 
Заметив ГУФСИНовский автозак, решила вернуться в больницу, где четко заявила, что мне достоверно известно, что заключенного привезли сейчас.
Около 15-00 на моем заявлении стояла отметка, что осужденный прибыл. Однако, пускать, кажется, меня не хотели, но я ждала. 
Мне предлагали прийти после праздников, но я ждала. 
В 17-00 меня все-таки пустили к заключенному в больницу.
Вот, что мне стало известно от заключенного: как я и предполагала, 22 апреля 2017 г. он вынужден был пойти на крайние меры после длительных просьб к медикам и руководству ИК-5 отправить его в больницу на обследование и лечение, так как уже около года страдает тяжелыми недугами и просто уже не в силах терпеть боль и мучения. Однако, как рассказал заключенный, вместо больницы его увели в мед.часть ИК-5, где в его теле по указанию мед.работников около 8-ми часов искал иглу другой осужденный, без наркоза и далеко вне операционных условиях разрезав кожу на теле заключенного. Часов через восемь этот осужденный дал свое заключение, что при таких условиях инородный предмет найти невозможно и зашил то, что разрезал.
После этого протестующего против неоказания длительное время мед.помощи заключенного увели в палату, где привязали к кровати, одели шапку на голову и желтые очки, в которых он ничего не мог видеть. Так он пролежал двое суток и только 24 апреля 2017 г. его вывезли в ЛИУ-51, где хирург этого лечебного учреждения в приемной также снял швы с разреза и стал искать иглу. А когда понял, что игла под ребрами, хирург дал заключение, что отказывается искать ее. Заключенного снова увезли в ИК-5 и положили в ту же палату в те же условия, привязав к кровати.
27 апреля 2017 в колонию прибыла комиссия и его в экстренном порядке "тайными тропами" увели в ШИЗО, а ночью привезли на ж.д.вокзал и этапировали в Екатеринбург в тюремную больницу, где я с ним и встретилась.
Заключенный нуждается в мед.помощи, в оперативных вмешательствах, тщательном обследовании и лечении.