Савёловский суд Москвы отказал в иске о защите чести и достоинства родственникам актера Аркадия Райкина к ЗАО "Издательство Семь Дней", передаёт корреспондент РАПСИ из зала суда в понедельник.

В ходе заседания свидетель в лице журналиста вышеуказанного издания настаивал на том, что материал в журнале об Аркадии Райкине был полностью согласован с его племянником Андреем Райкиным.

"Речь идёт не о защите чести и достоинства, а о семейных отношениях семьи Райкиных. Это внутренний конфликт родственников", - отметил представитель ответчика.

Сторона издательства отказалась принять исковые требования заявителя и просила суд иск отклонить. В свою очередь, Андрей Райкин обратил внимание суда на то, что главным условием встречи с журналисткой, готовящей статью, была договоренность об отсутствии его имени в материале, что не было соблюдено в итоге. Представитель истца отметил, что прямого согласия на интервью Андрей Райкин не давал, а также указал на то, что в тексте присутствует четыре предложения, порочащие честь и достоинство актера.

"Я не давал согласия на публикацию данной статьи. Я не получил конечный вариант материала. Я ждал окончательного варианта, но так его и не получил", - сказал Андрей Райкин.

Как ранее рассказал РАПСИ племянник Аркадия Райкина Андрей Райкин, поводом к судебному разбирательству стал опубликованный в журнале текст об актере, в котором были изложены факты, не соответствующие действительности.

"Я неоднократно отказывался от интервью данному изданию, так как не считаю возможным давать какие-либо комментарии от своего имени, ведь у Аркадия Райкина есть более близкие родственники", - пояснил племянник актера.

Тем не менее, по словам Андрея Райкина, журналисты продолжали настаивать на интервью. "Тогда я решил передать им книгу моего отца, брата Аркадия Исааковича, в которой было много из жизнеописания Аркадия Райкина. После, в журнале появились выдержки из книги, однако они были выданы за "неизвестные дневники брата Аркадия Райкина", - сообщил племянник.

Позднее, как стало известно со слов заявителя, журналист издания "Семь дней" повторно обратилась к племяннику с целью получить больше информации, на что ей было рекомендовано снова обратиться к ранее предоставленной книге.

"Когда я получил второй текст, то увидел огромное количество недостоверной информации и было принято решение о совместной встрече с журналистом, где я смогу указать на явные неточности. Я неоднократно обращал внимание, что наша встреча не является интервью и носит исключительно редакторский характер. Однако, несмотря на это, журналист издания "Семь дней" попросила записать разговор на диктофон и в итоге выдала мои комментарии за интервью", - рассказал истец.

Поскольку руководство журнала отказалось напечатать опровержение, Андрей Райкин был вынужден обратиться в суд.