фото

Когда депутаты думать будут о благе своих избирателей?

Хотела заменить вопрос, который уже был в моей статье: «22% как хомут на шее приморцев», но не стала, так как данная проблема до сих пор предельно актуальна. Да и выборы кандидатов в депутаты на днях прошли, может быть, новички-депутаты более углубленно и всесторонне возьмутся за решение проблемы бедности своих избирателей.

Итак, 29 августа 2005 года председатель правительства Российской Федерации М. Фрадков подписывает постановление правительства Российской Федерации № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг». Данным документом определены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. Так, федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлен в размере 22%.

То есть меньше можно, больше – нельзя. И там, где власть думу думает об улучшении жизни россиян, она сделала все возможное, чтобы облегчить жизнь людей и гибко подошла к выполнению данного постановления.

Например, в Новосибирске при определении максимально допустимой доли на оплату услуг ЖКХ установлено 16% для граждан, чьи доходы на каждого члена семьи не превышают двух прожиточных минимумов. В Липецкой области одиноко проживающие пенсионеры платят за услуги ЖКХ 10% от своего дохода. В республике Крым этот показатель составляет 15%, в Якутии и Сахалинской области по 15%, Астраханской области – 18%, Рязанской и Тверской областях тоже по 18%, в Уфе для многодетных семей 15%, 18% для пенсионеров и 20% для малообеспеченных граждан трудоспособного возраста.

В Москве на субсидию могут рассчитывать граждане, расходы которых на ЖКХ превышают 10%, семейного дохода, а в Санкт-Петербурге – 14%.

Власть же Приморского края сразу пошла по «максимальному» лёгкому пути решения проблемы бедноты, существующих на нищенскую пенсию в 8-15 тысяч рублей, из которых надо вбухивать только за услуги ЖКХ львиную долю в 22%. Но это было ещё пол-беды. И без того супер скромно живущим приморцам в квитанциях по оплате за ЖКХ начали впихивать дополнительной строкой уму непостижимые цены ещё на оплату общедомовых расходов, ОДН – в тысячах рублей только за один месяц.

Помню, как на одной из встреч краевого депутата Виктора Милуша с избирателями, просматривая квитанции об оплате за ЖКХ, он выразил изумление и недовольство: «Вот это да! Получается, что Вам за квартиру надо заплатить 4 тысячи рублей, и при этом плюс более 3 тысяч рублей на общедомовые нужды!»

«Да, но где брать такие деньги? А не заплатим, нас власть без субсидии оставит. Так жить дальше невозможно. Просим Вас, примите меры…»

Немного подумав, Виктор Владимирович тогда вынес вердикт: да вычеркивайте вторую строчку в квитанциях по ОДН до выяснения обстоятельств… Чаще обращайтесь в администрацию города, будем разбираться…

А тем временем людей продолжали уничтожать долгами за этот проклятущий ОДН.

«Наша соседка по дому не выдержала напоминаний о долгах, после очередного звонка о долгах она умерла», – рассказала Семенкова.

О, сколько мы писали об этом в своих материалах, сколько обращений писано-переписано абсолютно во все властные органы Российской Федерации, в том числе и в Государственную Думу, доходили и до Генеральной прокуратуры, руководимую до сих пор Юрием Чайкой.

Казалось бы, уж кто, как ни прокуратура, надзорный орган за соблюдением исполнений действующего законодательства, за соблюдением человеческих прав, обязана была не допустить превышения «сдирания» с людей более максимально допустимых 22% от совокупного дохода семьи за услуги ЖКХ. Но органы прокуратуры, как и жилищные инспекции, упорствовали в своих отписках, настаивая, что мы обязаны платить этот сумасшедший ОДН. Лично я любую отписку из органов власти воспринимаю как пособничество деяниям против нормальной жизни россиян.

Никого при этом из власти не волновало и не смущало, что в нарушение постановления № 541 люди при шкуродёрных ОДНах вынуждены были платить более 22% от совокупного дохода. А не заплатишь, без суда и следствия власть оставит человека, и без того бедняка, без субсидии на ЖКХ! А хоть умри, но плати сногсшибательный ОДН. Мне первой в Приморском крае в мировом суде удалось доказать незаконность, обратим внимание, несубсидируемых ОДНов, но затем районные, краевые суды отменили то единственное справедливое решение.

Да, несмотря на все последующие решения, пришлось писать и писать кучу обращений-заявлений, куда только можно! Отписки, различная «галиматья» тоже упорно валом шли, и все власти сообщали, что мы обязаны платить шкуродерный ОДН. Так, работающая еще вице-губернатором госпожа Заболотная написала мне, не как главная приморская общественная «мама», а словно «мачеха», что если я не прекращу писать об этом же ОДН, то она прекратит мне отвечать. Сама же Заболотная, кормящаяся сытно и живущая в достатке за счет народа, и пальчиком не шевельнула, чтобы принять меры по наведению порядка с этим, считаю, преступным ОДН, вводящим нас в ещё большее нищенское существование.

Вот «сладкие речи» петь в угоду власти, то нате вам. Думаю, не зря же сейчас Заболотная успешно сидит в краевой Избирательной комиссии в «хлебном кресле» и «в ус не дует»: как всегда не бедствует, ходит в почете, сытости и удовольствии.

Да, считаю, что мой упорный труд, хождение по судам, дали результаты: сейчас нормативные расходы на ОДН начали субсидировать. Но сколько сил и здоровья, личных материальных денежных средств с моей нищенской пенсии уходит на самое житейски элементарное, которое доказательств не требует. А где же депутаты, чем они, спрашивается, занимаются в это время, особенно работающие на платной основе?

Я ежегодно за свой счёт бываю на МедиаСаммите, где стараюсь перед высшими органами власти, начиная с губернаторов, ставить наболевшие проблемы людей, ухудшающие человеческую жизнь

Так, в нынешнем году по поводу этого «22% хомута на шее приморцев» удалось побеседовать с председателем законодательного Собрания Приморского края Александром Роликом. Да, он выслушал, согласился и обещал разобраться.

Вскоре, как сообщили из отдела труда и социального развития департамента Приморского края, сейчас оплата за услуги ЖКХ составляет 10%, если доход семьи ниже прожиточного минимума. Так, для пенсионеров, если прожиточным минимумом ниже 10353 рубля, для работающих ниже 13578 рублей. Для всех остальных оплата за услуги ЖКХ остаётся без изменений, то есть 22% от совокупного дохода семьи. Это «хотя бы что-то», но добились.

Однако, удивительное решение: а если у пенсионера доход не 10353 рублей, а 10500? И как человек сможет жить на оставшиеся после оплаты 22%, на 8190 рублей целый месяц?

Неужели во власти администрации Приморского края, приморских депутатов всех уровней нет нормального мозгового центра, который бы полноценно, всесторонне и разумно смог бы решить давно назревшую проблему по этим угнетающим человека 22%, ведущим в бездонную пропасть нищеты…

А тут приморцам за 2 дня до начала Восточного экономического форума ко всему ещё «сюрприз» 2 сентября приподнесён в виде постановления администрации Приморского края № 565-па о снижении регионального коэффициента с 1,3 до 1,2 с Нового 2020 года, подписанного губернатором Олегом Кожемяко. Власть шаблонно пошла «по второму кругу» развития бедности, куда докатимся?

Александра Набокова,

член Союза журналистов России, руководитель филиала регионального движения по противодействию коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления в Приморском крае «Хранители закона».

На фото председатель ЗакСа Приморского края А.И. Ролик с автором данной статьи.

Фото Антонины Лаврик.