Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 6 (986) от 7 февраля 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Не замерзнем, не проспим!

Марина ЗАВАДСКАЯ

4 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ БЫЛ МИТИНГОВЫЙ!
Ну, во-первых, еще месяц назад было объявлено, что в этот день будет шествие и митинг «За честные выборы» – продолжение митингов 5, 10 и 24 декабря. Во-вторых, оказией решили воспользоваться и некоторые кандидаты в президенты.

Жириновский, например. И во Владивостоке, и в Москве (возможно, и в других городах) прошли отдельные митинги жириновцев, но это не вылилось во что-то значительное и упоминалось вскользь – просто как факт.

Но главное – митинг «за Путина». Точнее, митинги, потому что они планировались тоже по всей стране. В пику «зачестным».

У нас действие так и не состоялось, о других городах тоже что-то нет информации, а в Москве – да, на Поклонной горе оно прошло. Конечно, не Путин лично его организовывал и лично не выступал – этот кандидат в президенты частенько действует через своих «сторонников» (по принципу г-жи Простаковой, которая говорила: «География? Да это наука не дворянская: извозчики-то на что?»).

Конечно, главное внимание было направлено на Москву – столица ведь!

А что Москва? В Москве холодно.


ЗА ЧЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ

Шествие планировалось изначально (за месяц до) по длинному маршруту, по центру города. Московская мэрия уперлась, не соглашалась, все уж были готовы идти без согласования – и вдруг мэрия согласовала (говорят, пока еще действующий президент им сказал: «Да согласуйте вы им!») не тот маршрут (более короткий) и не в том месте (на Болотной).

Суперреволюционеры (Лимонов и его сторонники) возмутились, дежурно обвинили оргкомитет в предательстве и заявили, что они пойдут изначально (месяц назад) заявленным маршрутом. И тут их следы теряются. Пошли ли они, куда пошли – неизвестно: об их существовании никто не упоминает.

Сверхчистые (Новодворская и Боровой) заявили, что соседство с коммунистами и националистами для них неприемлемо, и заявили свой митинг (для «чистой» публики) на проспекте Сахарова, прислав «чистым» (по их мнению) именные приглашения. Увы. Приглашенные пошли не к ним, а со всеми – чистыми и нечистыми – на Болотную. На Сахарова собралось столь же малое количество народу, как и у Жириновского – так что об этом митинге все упоминают вскользь – просто как факт.

Оргкомитет шествия опасался, что народу будет не очень много: с утра в Москве было минус 22, к полудню потеплело на два градуса. Но народ утеплился и пришел – больше, чем в прошлый раз (10 декабря).

Многие из пришедших в душе поблагодарили мэрию за короткий маршрут (изначальный, в несколько километров, заморозил бы сильнее). В общей сложности, по подсчетам участников, было 120 тысяч.

Полиция, правда, говорила о 30 тысячах, но следует помнить об особых правилах арифметики. Вспоминает бывший зампред Моссовета Сергей Станкевич:

«Весной 1990 года мы («Демократическая Россия») победили на выборах в Москве и стали начальниками в городе. Тогда я спросил генерала Богданова (начальника ГУВД Москвы): какого хрена вы так нагло врали с численностью митингов? 4 февраля 1990 года на Манежную площадь вышло около 600 тыс. человек, а в сводке ГУВД Москвы оглашено было 300 тыс.

Генерал Богданов ответил: команда от горкома КПСС была занижать вас в 3 раза. А 4 февраля я впервые не послушался и занизил вас только в два раза – на свой страх и риск. Боялся, что уволят».

Нынешние полицейские начальники тоже не хотят, чтобы их уволили.

Митинг после шествия был короткий – так и планировалось, чтоб народ не замерз.

Резолюция осталась прежней, как и на предыдущих митингах (ведь власть не выполнила требования митингующих), только добавился еще один пункт: «Ни одного голоса Путину!»

Чуть было не случилось одно изменение: Ольга Романова и Николай Гудков объявили со сцены, что вот сейчас они пойдут в Кремль и отдадут туда список политзаключенных (освобождение политзаключенных – одно из требований митингующих). Но не пошли и не подали. Списки не согласовали! Остается открытым вопрос: а что делал оргкомитет целый месяц?


ЗА ЧЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ ПУТИНА

На Поклонную гору собрались участники трех категорий:

1) действительные сторонники Путина;

2) принужденные начальством бюджетники – под угрозой увольнения или лишения премий;

3) привезенная за деньги массовка (о том, с каким трудом массовка получила обещанное, читайте в статье Ирины Чевтаевой).

Выступающие клеймили «оранжевую угрозу» и утверждали, что кроме Путина – некого. Почему лозунг «за честные выборы» для «поклонщиков» равен «оранжевой угрозе» – человеческой логике не вполне поддается. Но у них явно своя логика.

В общей сложности народу пришло (и приехало на автобусах) много. Та же полиция говорит о 120-130 тысячах. Путин – о 190 тысячах (так ему Собянин сказал).

Вот здесь есть забавный калькулятор: сколько человек вмещает Поклонная гора:

• При плотности 35 человек на 10 м2 (нереально плотно) – 193 тысячи.

• При плотности 15 человек на 10 м2 (довольно тесненько) – примерно 83 тысячи.

• При плотности 5 человек на 10 м2 (а это близко к правде, если судить по фоткам) – примерно 28 тысяч.

Так что 35-50 тысяч там было.

Вот что пишет Алексей Навальный в своем блоге о митинге на Поклонной горе:

«Митинг на Поклонной тоже был большой, и это здорово.

Уж участники-то этого митинга точно знают, сами они пришли или их заставили/принудили/свезли.

А раз знают, то обязательно расскажут своим семьям и друзьям, правда ли то, что говорят о путинге по телевизору.

Необходимость постоянно врать даже в тех случаях, где тебя гарантированно поймают, – главная проблема кремлежуликов.

Я, кстати, понял, что есть простой способ свергнуть режим:

Нужно в течение месяца каждую субботу выходить на митинги. Кремль будет организовывать ответные митинги, ещё больше.

Через месяц очумевшие от Кургиняна и отсутствия выходных учителя, сотрудники Почты России и железнодорожники гарантировано возьмут штурмом Кремль, всех расстреляют, сожгут и выстрелят пеплом из Царь-пушки в сторону Швейцарии, где находятся банковские счета организаторов «антиоранжевых» митингов».


А ДАЛЬШЕ?

После митингов обе стороны были обвинены полицией в нарушениях: «зачестные» – в том, что часть народа начала шествие раньше, чем было назначено. Административный штраф – до 2 тысяч. «Запутинцы» – в том, что народу собралось больше заявленных 15 тысяч. Административный штраф – до 2 тысяч. Но тут Путин проявил ширину души и сказал, что часть штрафа отплатит сам.

Следующий митинг оппозиция назначила на 26 февраля. Представители власти опять пристроились в кильватер: их митинги пойдут в то же время.

Марина ЗАВАДСКАЯ,
фото: Александра РЕМНЕВА


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100