Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 6 (986) от 7 февраля 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Заткнули рты

Петр Козлов, «Известия».

Кандидатов в президенты лишили платных дебатов. Для большинства избирательных штабов такое решение стало неприятной неожиданностью.

Кандидаты в президенты России не смогут воспользоваться возможностью выступить на платных дебатах. Избиратели смогут увидеть претендентов на главный государственный пост только в рамках бесплатных дебатов и в агитационных роликах.

О таком решении телеканалов стало известно в ходе жеребьёвки платного эфирного времени 30 января. Мероприятие прошло в офисе компании «Видео Интернешнл».

– Это стало для нас неожиданностью, – расстроился депутат от ЛДПР Алексей Островский.

В «Видео Интернешнл» пояснили, что решение принято «в рамках избирательного законодательства». Никаких других объяснений в компании не дали.

– В отличие от думской кампании, в президентской гонке участников меньше и времени для дебатов в рамках бесплатной квоты больше. Думаю, этим можно объяснить, что вопрос о платных дебатах не ставился, – полагает член ЦИК Майя Гришина, отмечая, что формат определяли сами телерадиовещатели, которые предоставляют услуги.

В компании «Видео Интернешнл» рассказали, сколько времени запланировано отдать под платную агитацию:

– С учетом всех правил, предусмотренных законодательством о выборах, на зарегистрированных кандидатов на должность президента на каждом государственном телеканале было выделено 18 часов платного времени. Это касается только государственных телерадиокомпаний.

Представители кандидатов по-разному отнеслись к решению телеканалов отказать претендентам в платных дебатах.

В штабе самовыдвиженца Михаила Прохорова встретили новость с удовлетворением.

– Я очень хорошо отношусь к такому решению. Платные дебаты – порочная практика, потому что считаю их телевизионным контентом, а не рекламной продукцией, – говорит глава штаба Прохорова Антон Красовский. – Почему Жириновский, Зюганов или Прохоров должны оплачивать рекламное время телевизионных каналов?

А вот в штабе Сергея Миронова считают, что принято неправильное решение.

– То, что сейчас убирают дебаты и заменяют их роликами, ведет к определенной «шоуменизации» выборов, попытке «дебилизировать» избирателей. Я категорически против того, что кандидаты лишаются возможности дебатировать между собой, – говорит член штаба главного «эсера», депутат Антон Беляков.

Депутат уверяет, что сами по себе дебаты могут быть очень рейтинговым и интересным зрелищем:

– В США была ситуация, когда даже жены кандидатов между собой дебатировали. Причем у дебатов между потенциальными первыми леди был бешенный рейтинг.

Коммунисты от решения ликвидировать возможность дебатировать за деньги тоже не в восторге.

– Хорошие дебаты проходят, как правило, только на канале «Россия 1». Но на этой площадке запланировано лишь по две встречи между кандидатами. А Первый канал подходит только для трансляции программы КВН. Для серьезных дискуссий этот канал не подходит, – считает секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов.

Графики для кандидатов будут составлены отдельно на будние и выходные дни.

Как сообщили «Известиям» представители кандидатов и телеканалов, пока никто из претендентов на пост президента не отказался от положенного ему по закону платного времени для агитации. И всем участникам гонки достался одинаковый хронометраж.

Алексей Островский рассказал, что Владимир Жириновский, к примеру, будет появляться на телеканалах ВГТРК и Первом канале в будни с 5 утра до 17 часов вечера (он сможет агитировать за себя в течение 3150 секунд). А с 17 часов дня до 23 часов вечера главный либерал-демократ сможет выбрать промежуток времени, чтобы потратить оплаченные 5010 секунд. Аналогичные условия предоставлены и другим кандидатам в президенты.

Свои возможности кандидатам за деньги предоставят «Первый канал», «Россия 1», «Россия 24» и даже музыкальный «Муз-ТВ». Кроме того, платную агитацию будут транслировать «Радио России», «Маяк» и «Вести-FM». Жеребьевка бесплатной площади в газетах пройдет в ЦИК 31 января, а телеэфир на государственных каналах разделят 2 февраля.

Агитация в СМИ любой формы собственности начинается за 28 дней до дня голосования, то есть 4 февраля текущего года. А бесплатное эфирное время, согласно закону, предоставляется только по рабочим дням. Фактически первое предоставление бесплатного эфира начнется с понедельника 6 февраля, напомнила Майя Гришина.

Петр Козлов, «Известия».


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100