Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 29 (957) от 19 июля 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Митинг по-эссеровски

Владимир ПОПОВ

Сначала договоримся о терминах. Под аббревиатурой «едросы» будем подразумевать членов партии «Единая Россия», а под словом эсеры, наоборот, членов «Справедливой России». Исторически так сложилось, что в дореволюционной Росии эсерам удалось объединить более миллиона человек, в основном, крестьян. И это была самая крупная и самая влиятельная партия. Не случайно же сразу после прихода на капитанский мостик в 1917-ом большевики прежде всего удалили из жизни именно эсеров, на период революции предусмотрительно завербованных в союзники. Из песни слова не выкинешь!

С тех незабвенных пор в России к эсерам отношение особенное. Во всяком случае, как только хорольские едросы узнали, что в поселке Ярославском первомайский митинг будут организовывать и проводить местные эсеры, из районной прокуратуры главе поселения Ярославки Александру Чудайкину поступило указание незамедлительно дать информацию для прокурора о том, что это будет за митинг и кто будет на нем выступать с речами и призывами. И не будут ли они сопровождаться какими-либо экстремистскими деяниями?

Таким поворотом Александр Леонидович был прямо-таки удручен, так как всего несколько месяцев назад до своего избрания главой он носил погоны подполковника милиции. И он-то точно знает, что оперативно-розыскная деятельность никак не входит в функции прокуратуры! В только что полученном из прокуратуры задании содержался дополнительный элемент иезуитинки – ведь прокурор не мог не знать о том, что Чудайкин одновременно является руководителем местных эсеров. И ему просто не с руки давать компромат на самого себя. Поэтому репортер газеты добровольно вызвался подробненько рассказать об этом митинге не только прокурору, но и всем читателям Приморья.

Сначала о главном. Да, крестьяне по-прежнему поддерживают эсеров. Причем совершенно открыто: они первыми пришли на площадь ровно за час до начала митинга и развернули абсолютно экстремистскую (по отношению к китаизации сельхозрынка резиновыми помидорами и ватными огурцами) деятельность. Вся площадь по периметру была занята допотопными крестьянскими машинами и лотками с рассадой, саженцами, картонками и клетками с кроликами, курами-цыплятами и даже поросятами. А импозантный глава крестьянского хозяйства из села Дальзавод Владимир Зеба публично демонстрировал вполне упитанного кабанчика, предлагая за него вполне умеренную цену. Последний факт, уважаемый господин прокурор, ведь это же явный вызов фактической ценовой политике едросов. Репортеру удалось побывать в офисе местных эсеров – крохотная квартирка. Но за нее ежемесячно приходится платить узаконенный едросами тариф – 6000 рублей. Ежемесячно! За эту сумму тот же Зеба готов вам отдать два самых откормленных кабанчика. Но в этом случае вы станете в явном профиците, а вот каждый месяц выкладывать по шесть тысяч за квартирку – это за год – потянет на небольшую свиноферму! Если учесть, что на митинге прозвучали слова о практически полном завале обучения молодежи навыкам сельского труда, то вполне понятной становится, господин прокурор, та открытая поддержка, которую местные крестьяне выразили местным эсерам – организаторам митинга.

Во-вторых, сообщаю вам, господин прокурор, что при посещении офиса эсеров тройкой их руководства мне был выдвинут дерзкий ультиматум. Или обувай шлепанцы, или на казачий круг под плеть! При поименном опросе удалось выяснить, что вся тройка – и глава поселения, и председатель профкома ЯГРК Валерий Онисенков, и примкнувший к ним Ратибор Пересветов – заядлые казаки! Но чтобы избежать порки плетьми на казачьем кругу, мне пришлось проинформировать их (а теперь и Вас), что репортер до полных 18 лет носил в суворовском училище штаны с красными лампасами Всевеликаго Войска Донскаго. Это аргумент оказался решающим – и мне вместо выше указанной альтернативы была милостиво предложена другая: чашка кофе или чая. После чего за спокойной беседой тройка окончательно убедила меня, что тут нет ни бомбометателей, ни каких-то там экстремистов. А вполне приличные, благоразумные граждане, современные интеллигенты и даже интеллектуалы, которых очень волнуют самые разные проблемы. В том числе и созданные правящей партией.

Ну, разве, господин прокурор, можно спокойно относиться к тому факту, что дети ярославцев – владивостокские студенты – звонили родителям и рассказывали о том, что их принудили, и поэтому они одеваются в синие едросовские спецовки; их отрядами выгоняют на «добровольную» демонстрацию? Здесь, господин прокурор, в Ярославке, на митинг двумя небольшими дружинами тоже вышли учащиеся, но в желтых накидках «Справедливой России».

Я специально задал вопрос, а нравится ли такой наряд? «Он мне к лицу», – ответила миловидная Эльвира Варивода, ученица восьмого класса. «Прикольный наряд», – добавила Наташа Проценко, учащаяся технического колледжа, так что тут у эсеров полный порядок.

Да и весь митинг прошел на хорошем уровне, тон которому задал профлидер Валерий Онисенков. Валерий Валериевич так вдохновил собравшихся четкими требованиями не отменять премию за выслугу лет и не лишать доплат за работу в ночное время, что исполнительному директору ООО «ЯГРК» Кириллову пришлось буквально умолять собравшихся не включать в резолюцию критику в адрес московских хозяев из «РУСАЛа». Но народ не послушался высокопоставленного едроса, а доверился одному из тройки эсеров-организаторов. Это и понятно, господин прокурор: при таких-то раздутых в годы правления едросов тарифах и ценах добровольно отказаться от доброй половины и без того скудной зарплаты, ну, никак невозможно. Поэтому самые длительные аплодисменты, переходящие в овации, выпали только на долю профлидера. При этом кто-то очень громко кричал из толпы: «Давай, Валера!..»

Приходится признать, что поддержка эсеров была проявлена не только со стороны крестьян, но и абсолютного большинства работников флюоритового комбината градообразующего предприятия.

В заключение своего рапорта изволю привести два примера. Один – хороший, второй не очень. Первый о том, что руководству комбината всё-таки удалось сохранить прекрасную гостиницу с ее просторными коридорами и лепными потолками, с великолепной кухней-столовой и тем имперским достоинством, которым в советские годы отличались цековские санатории. А второй пример – надпись на стене одного из жилых домов «Хочу больницу в Ярославке!» К огромному сожалению сохранить больницу (а те растаявшие советские годы она привольно располагалась в целом отдельном квартале с парком для прогулок!) не удалось. И те руины, которые возвышаются над детским отделением, выбитые и выломанные из бывшего терапевтического отделения двери и окна, – они доступнее и нагляднее всех едросовских установок на окончание кризиса и торжество стабилизации. То, что мы видим, это скорее стабилизец.

Владимир ПОПОВ


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100