Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 12 (940) от 22 марта 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Правохоронительные органы не дали похоронить!

Анастасия Попова

На похороны пришли друзья и родственники умершего Кирилла Мирянина. Собирались уже начать кремацию. И тут, прямо за час до начала церемонии, похоронная компания огорошила: «Хоронить нельзя». Звонили из милиции и сказали: «Не уверены, что труп не криминальный».

Сын Виталия Мирянина умер, скорее всего, 17 февраля, нашли его 19 февраля в собственной квартире. Пришлось вскрыть замок, чтобы попасть в жильё. Конечно, на место вызвали участкового и скорую помощь. Тот, вроде как, осмотрел тело. Ничего толкового не сказал. Врачи также не смогли установить причину смерти. Виталий Мирянин до сих пор не поймёт, как могли не понять, когда ушёл в мир иной его сын, когда последний звонок с его сотового произошёл в 18.50 17 февраля, дальше он на звонки не отвечал.

19 февраля на теле уже были признаки разложения. Решили кремировать. Виталий Мирянин договорился с похоронным бюро, оплатил церемонию, столовую, автобус, нашёл место. 24 февраля, аккурат на следующий день после мужского праздника, решили проводить Кирилла Мирянина в последний путь.

Приехали друзья, родственники с цветами. И тут похоронное бюро сообщило: «Хоронить нельзя. Нет разрешения от милиции, нет отказа в возбуждении уголовного дела. Вдруг он криминальный».

Виталий Владимирович звонит участковому Михайленко. Тот отвечает:

- Я не могу дать такого разрешения, вдруг он криминальный?

- Вы же были на месте!!!

Участковый отказал: «Не могу и всё, мне пять лет дадут!»

Человек из похоронного бюро тоже не может без разрешения хоронить. Виталий просит его связаться с участковым. Михайленко снова отказал: «Не могу — мне 10 лет дадут». Виталий Владимирович попросил его решить проблему с начальством. Переговорил участковый с начальником, выяснил, что за такое разрешение 15 лет получит.

Короче, из-за пока ещё не полученных 15 лет тюремного заключения участковым, похороны сорвались. Народ разошёлся. Два ящика водки пришлось раздать гостям.

25 февраля Мирянин вместе с человеком из похоронного бюро поехал в правоохранительные органы разбираться. Сначала их, как водится, погоняли по зданиям. Наконец, нашли нужный кабинет. Дают постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (датировано мужским праздником, 23 февраля): «... лейтенант милиции Г.Г. Михайленко... установил... 19.02.2011 г., ... поступило сообщение о том, что ... обнаружен труп мужчины Мирянина Кирилла Витальевича, ... постановил: 1. отказать в возбуждении уголовного дела по факту смерти Андреевой М.В. ... 2. Копию постановления направить прокурору ... и Мирянину В.А.» Кто такая Андреева, и почему Мирянин Виталий Владимирович стал Миряниным В.А.? Бумага подписана лейтенантом милиции Михайленко и его начальником подполковником милиции Иванюком П.Ф.

Пошёл Виталий Владимирович разбираться к начальнику Иванюка, тот обещал зама уволить, а с участковым разобраться. Андрееву в постановлении замазал корректором, а инициалы Виталия Мирянина так и не исправил.

Виталий Владимирович недоумевает: почему бумагу нельзя было выдать 24 февраля? Почему её оформили 23 февраля, а не 25 февраля, когда она и была выдана? Хотели показать, что милиция работает всегда? Почему не вошли в положение и не позволили проводить сына по-человечески?

Скомканные похороны уже порядком испортившегося тела были назначены на 1 марта.

- После этого случая я называю нашу то ли милицию, то ли полицию правохоронительными органами, - говорит Виталий Мирянин, утирая слезы.

Анастасия Попова


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100