Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 4 (828) от 28 января 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Арифметика дальневосточной таможни

Александр Рыбин

Таможенники не ужесточают контроль за «помогайками». Таможенники просто стали четче выполнять свои обязанности по контролю за «помогайскими» грузами. Об этом заявил начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) генерал-майор Игорь Власенко.

В минувшую пятницу Игорь Власенко провел пресс-конференцию, где рассказал об итогах работы таможни за предыдущий год, о последствиях повышения пошлин на ввоз автомобилей, о хамстве своих подчиненных и многом другом.

Начну с цифры, которой сами таможенники могут заслуженно гордиться: 180 млрд. рублей. Столько было перечислено ДВТУ в федеральный бюджет в прошлом году. Плановое задание выполнено на 110%. По сравнению с 2007 годом сумма перечислений увеличилась на 43 млрд. рублей. Отлично. Надеюсь, эти деньги не осядут в карманах кремлевских чиновников, а пойдут, к примеру, на строительство федеральной трассы «Амур».

Еще одна цифра: около 50. Столько автомобилей ежедневно оформляется таможней на Дальнем Востоке после повышения пошлин. До повышения пошлин таможня оформляла 450 автомобилей ежедневно.

В дальнейшем таможенники ожидают, что иностранных автомобилей на границе будет оформляться все меньше и меньше. Правда, прогнозируют, что через три месяца автодилеры привыкнут к новым пошлинам и ввоз автомобилей будет увеличиваться. И такое не исключено. При условии, что зарплаты у значительного числа жителей России будут расти, обгоняя инфляцию в разы. И если японцы будут производить автомобили в тех же объемах, что в прошлом году. Пока же это под сомнением. Руководство корпорации «Toyota» уже остановила конвейеры на 11 из 12 своих заводах в Японии.

Следующая цифра: 13 тысяч тонн. Такое количество груза было ввезено в 2008 году физическими лицами. На 5 тысяч тонн больше, чем в 2007. Значительный процент груза, ввезенного физическими лицами, – это «помогайские» грузы. То есть товары, которые беспошлинно провозят частные предприниматели.

«С чем связано ужесточения контроля за «помогайками»? – спросил я начальника ДВТУ. «Контроль не ужесточили, – ответил начальник ДВТУ, – таможенники стали четче выполнять свои обязанности. Некоторые стали забывать, что коммерческие грузы нельзя провозить без пошлин. Нигде нет проблем с «помогайками» на Дальнем Востоке уже. Только в Приморском крае. Думаю, тут и правительство Приморского края виновато, что не создало достаточно рабочих мест и люди вынуждены подрабатывать «помогайками».

Но в условиях экономического кризиса ужесточение отношения к «помогайкам» – еще один удар по Приморью. Неизбежно, да уже растут цены на одежду. Одежды на прилавках становится меньше (подробнее о последствиях я уже писал в прошлом номере «АВ»). По этому поводу Игорь Александрович сказал: «Что же нам работу не выполнять, если кризис в стране».

Игорь Власенко также заметил, что «помогайские» грузы не проходят санитарный контроль, которому подвергаются официальные коммерческие грузы, поступающие из-за рубежа. По этой причине на прилавках Приморья могут оказаться товары, опасные для здоровья местных жителей. Убойный аргумент для борьбы с «помогайками», тут нечего возразить.

Я спросил главного таможеника Дальнего Востока о фактах, когда у туристов на границе отбирают все грузы и «помогайские», и их собственные. Игорь Власенко ответил, что одно из главных направлений его деятельности – борьба с хамством его подчиненных в отношении граждан. Знает, что таможенники хамят нередко.

«Сам уволил однажды своего подчиненного, хорошего, кстати, специалиста, – рассказал Игорь Власенко, – за то, что он не захотел оформить гражданина. По-хамски, действительно, себя повел. Повернулся спиной к гражданину и ушел на обед». О всех нарушениях на дальневосточной таможне можно сообщить по «телефону доверия». Они указаны в конце этого материала.

В общем и в целом ДВТУ ожидает, что доходы его в этом году сократятся – кризис на дворе. О сокращении же штата Игорь Власенко ничего не сказал. Под его началом работают 5 тысяч человек, и их, по его словам, не хватает. Возможно, через пару месяцев их окажется слишком много. «Помогаек»-то не будет, автомобилей ввозить станут еще меньше.

Александр РЫБИН

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ:

Дальневосточного таможенного управления 8(4232) 308-300;
Дальневосточной оперативной таможни 8(4232) 42-96-56;
Владивостокской таможни 8(4232) 22-83-36;
Гродековской таможни 8(42345) 21-1-82;
Находкинской таможни 8(4236)64-17-84;
Уссурийской таможни 8(4234)32-05-16, 38-00-19;
Хасанской таможни 8(42331) 36-4-90.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100