Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 4 (828) от 28 января 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Власть Ивана совсем зажала

Г.М. Подлужин

В советское время мы жили за железным занавесом. И учили нас, что за рубежом люди живут плохо, особенно в капиталистических странах, где народ голодает из-за безработицы, бастует и т.д. Но вот занавес убрали, и наши приморцы рванули первым делом по странам юго-восточной Азии, в Японию и Китай.

Мы увидели своими глазами, что капиталистическая Япония совсем не бедна, а высокоразвитое государство. Ее продукция очень высокого качества. Неслучайно жители Приморья, Дальнего Востока и всей Сибири до Урала, а сейчас и далее, стали покупать и ввозить в Россию подержанные автомобили-иномарки. И не со свалок и помоек, как это нам преподносилось, а с определенных стоянок, причем, обязательно прошедших предпродажную подготовку.

У японцев очень развита престижность. Растет человек в должности, значит, меняет и класс автомашины, бывшую сдает на пункт реализации. Машины очень комфортабельны, дизайн. Кто поездил на «японке», нашу новую даже с конвейера не возьмет.

«Японки» доступны для приобретения, в десятки раз дешевле наших автомобилей. Я сам ездил в 1993 году в Японию, порт Отару, и привез бензиновый «Блюберт» за 700 долларов. А в 1995 году с порта Канахата приобрел «Лаурель» классом выше нашей «Волги» за 900 долларов. Разве я купил бы у нас за такую цену? Нет, конечно.

Оформление автомашины там осуществляют за 3-5 минут. У нас же, начиная с таможни и до РЭО, несколько суток.

Первое время никто не ставил вопрос о расположении руля, а потом вдруг заговорили и о руле, и об аварийности. Да, конечно, процент аварийности высок, и будет еще выше, потому что отечественных машин на дорогах России единицы, а иномарок – тысячи. Так что ссылки на эту аварийность некоторых авторитетов не уместны.

Наши автопредприятия пусть сначала научатся делать авто и устанавливать доступные простому человеку. Но государственные мужи не с того начинают, делают народу все хуже и хуже. Вот и получается, что:

Те, кого мы победили,
Давно лучше нас живут,
А российского Ивана
Жали, жали, жмут и жмут!

Сейчас стало модным объявлять то год России в Китае, то наоборот – год Китая в России. Хорошее дело. С соседями нужно в мире жить: и дружить, и в гости друг к другу ходить.

Но непонятная метаморфоза происходит и здесь. Китайцы хлынули торговать к нам, мы к ним за товаром, так называемые, «челноки», чтобы ввезти товар, перепродать и таким путем заполнить вакуум безработицы. Однако, китайцы ввозили и продавали нам все дешево (туфли летние – 250-300 рублей, зимние сапоги – 500-600 рублей, яблоки – 30, груши – 25 и т.д.). Наши привозной товар продавали в два и более раз дороже. Естественно, покупатель шел к китайцам, минуя наших.

Наши же нашли выход: подкупили, подпоили бомжей и прочий сброд, дабы они вытесняли конкурентов. В Дальнереченске это сделали в три приема: сперва убрали их с рынка в спортзал Дока, затем инородцев чуть не спалили и они выехали на перекресток, где у поста ГАИ-ВАИ оборудовали себе дощатые навесы и стали торговать. Но и здесь им стали угрожать, выжимать, нашли антисанитарию и в итоге выкурили.

А какие базы и рынок были в г. Уссурийске! Но и тут их сперва с одного места уплотнили на другое, а затем и вообще убрали. Итог: хочешь, не хочешь, а бери в 2, а то и в 3 раза дороже, но у наших, своих россиян, хотя товар-то китайский.

Чтобы выжить, народ наш и тут нашел выход. Стали брать путевки и ездить за товаром для себя. Благо, что товар везли бесплатно. Кто-то и здесь решил обезжизнить людей, сбавив количество ввозимого товара с 50 кг до 35 кг. Но тогда можно было при себе иметь ручную кладь бесплатно. Затем сбавили до 3, потом до 2 кг, а потом заставили платить за весь груз, который купил. Власть дала понять, что у нас не забалуешь, и шиковать и жировать не будешь. Вдобавок и цены возросли для оплаты килограмма груза и стоимости самой путевки – вот и «гарцуй»!

А какое унижение несешь при поездках, особенно тяжело быть «помогайками». Мне с товарищем пришлось съездить по турпоездке и «помогайкой». Что мы натерпелись одному богу известно. В Китай – с Гродеково ехали в вагоне, куда нас напихали как селедок в бочку. Но Китай нас встретил нормально. Контролеров мы прошли быстро. Назад возвращались автобусом, тоже претензий нет, ни к ним, ни к нашим, хотя пришлось чей-то баул таскать. А вот вторая поездка «помогайкой» – это сущий ад. Во-первых, вытеснение из Приморья китайцев сказывается уже и на отношении китайских пограничников и таможенников к нам, чувствуется их нервозность и грубоватость. Вот плод властной неразумности. Нас загрузили в вагон и 3 часа держали на месте. Приехав в Градеково, поезд не стал у перрона, а за два пути к посадочной площадке. Груз выкидывали и на площадку и на рельсы. Мешки рвались, пачкались мазутом и то, что вез, ломалось, портилось и разбивалось. Затем все эти баулы вытаскивались на платформу и волоком тащились до отстойника, где нас скопилось несколько сот человек. Пограничники стали проверять документы. С отстойника через узкий проход с наклоном на подъем стояли в ряд по 2-3 человека с баулами, под толкание сзади выходишь к таможне, работники которой чувствуют себя разнузданными вершителями человеческих судеб. Здесь и окрики, и грубость, и оскорбления. Пройдя через все это, чувствуешь себя униженно и разбито. Кто не испытывал такого «удовольствия», попробуйте испытать. Уверен, что чувство гордости за то, что ты являешься гражданином России, у Вас моментально пропадет.

После этих поездок у меня появились вопросы к таможенной службе: почему нет ни в одном печатном издании сведений о том, что и куда можно провозить? Как это все осуществляется по оплате, почему-то даже цены на провозимый товар на каждом пропускном пункте разные? Просьба просветить нас на будущее, и кто эти цены устанавливает?

Есть вопросы к туристическим фирмам: ответьте, пожалуйста, сколько стоит путевка для поездки в тот или иной город, причем на разное время: сутки, двое, трое, неделя и т.д. Опять, же почему они везде разные по цене и сколько же груза можно ввозить с собой в качестве ручной клади? Кто это устанавливает? И когда человек, купивший путевку, будет себя комфортно чувствовать?

С уважением, ветеран труда МВД Г.М. ПОДЛУЖИН


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100