Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 23 (742) от 6 июня 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Дорога на тот свет

Пресс служба Полка ДПС ГИБДД УВД по Приморскому краю

Ежегодно во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибают более 1,2 миллиона человек, 20-50 миллионов получают травмы. В российской Федерации в 2006 году было зарегистрировано около 230 тыс. ДТП, в которых погибли более 32,5 тыс. и ранены 285 тыс. человек.

Дорожно-транспортный травматизм является одной из основных причин смертности среди детей и молодежи в возрасте от 5 до 25 лет. Гибнут, теряют здоровье и калечатся те, кто относится к наиболее активной, трудоспособной части населения, что приводит к невосполнимым потерям для будущего страны, подрывает её демографический резерв.

Министр внутренних дел России Рашид Нургалиев считает, что ключевым инструментом воспитания правосознания является ужесточение персональной ответственности как для автомобилистов, так и для сотрудников ГИБДД, что штрафные санкции за нарушение ПДД сегодня настолько низкие, что их наложение потеряло всякий смысл. Такое впечатление, что их разрабатывали не специалисты, а потенциальные нарушители.

Вице-председатель Движения автомобилистов России правозащитник Леонид Ольшанский считает, что повышение штрафов изменить ситуацию на дорогах не сможет.

«Внутреннее правосознание воспитывается как раз наказанием, - не согласен с такой позицией ведущий программы «Автоликбез» на «Авторадио» Юрий Гейко. - Вспомните 1997 год, когда ввели повышенные штрафы за непристегнутый ремень безопасности. Утром вся Москва ехала пристегнутая».

Если мы хотим жить в цивилизованной стране, нужно равняться на цивилизованные страны. Например, за превышение установленной скорости на 5 км/ч во Франции полагается штраф в 135 евро. За несоблюдение требований дорожных знаков в Японии придется заплатить (в перерасчете) 420 долл., в Великобритании - 460 фунтов (более 900 долл.) при средней зарплате в этой стране 1900 фунтов в месяц (примерно 3800 долл.)

В Великобритании вообще одно из самых суровых законодательств, штрафы одни из самых высоких, зато самое меньшее количество смертей на дорогах.

В обществе уже созрело понимание, что давно пора ужесточить Административный кодекс в смысле наказания и естественно повышать ответственность тех, кто в форме, тех, кто наказывает водителей.

В прошлом году ужесточили ответственность за пьянство за рулем и отказ от прохождения медицинского освидетельствования, и количество ДТП по вине пьяных водителей сократилось на 13 %, число погибших и раненых также уменьшилось соответственно на 15 % и 12,3 %.

В России сегодня самая низкая рождаемость в Европе. И самая высокая смертность. И если повысить рождаемость в России призван материнский капитал, то снизить смертность - Федеральная целевая программа «Безопасность дорожного движения». Ведь в России 15% смертей происходит в результате «внешних причин», в том числе ДТП.

Такого нет ни в одной цивилизованной стране. Каждый год в России в результате дорожно – транспортных происшествий погибает более 30 тысяч человек - население небольшого города. Пик пришёлся на 2003 год, когда на дорогах погибли 35,5 тысячи, тысяча детей (представьте, что в стране каждый год просто исчезает одна большая школа) и ещё 25 тысяч ребят получают ранения. Масштаб и острота проблемы обеспечения безопасности дорожного движения угрожают национальной безопасности. В дорожно - транспортных происшествиях гибнут, теряют здоровье и калечатся те, кто относится к наиболее трудоспособной части населения. Это абсолютно невосполнимые потери для будущего нашей страны.

Острота проблемы достигла такой вершины, что глава государства предложил рассматривать обеспечение безопасности дорожного движения как самостоятельное направление государственной политики. Согласно поручению президента создана специальная комиссия по обеспечению дорожного движения во главе с вице-примьером Александром Жуковым.

Разработана целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.». Заявлена цель - добиться по сравнению с показателями 2004 года сокращения в полтора раза количества погибших в ДТП и на 10 % ДТП с пострадавшими. По мнению Владимира Путина, именно снижение аварийности должно стать главным индикатором работы ГИБДД.

Пресс служба Полка ДПС ГИБДД УВД по Приморскому краю.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100