Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 13 (681) от 5 апреля 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Вселенная

Будет ли закон о домашних животных?

Тамара Борисова

Мы называем их “меньшими братьями”, едим их мясо и одеваемся в их шкуры. Таков порядок вещей. Одни любят животных, другие не любят - это личное дело каждого. Но уважение к живому, к жизни - вопрос общественной нравственности, и его должен регулировать Закон.

Федеральный закон “О защите животных от жестокого обращения”, принятый Госдумой, но отвергнутый президентом В.Путиным, мог бы стать кирпичиком в построении нравственного и достойного общества. Ведь главное в отклоненном законе - это определение животного как существа, способного испытывать страх и боль.

Естественная аксиома никак не находит законодательного оформления. Сейчас закон после определенной доработки снова отправлен в Администрацию президента. Работает согласительная комиссия, но воз и ныне там.

В современной России вроде бы немало законов о животных, но все они без исключения относятся к животным как к “живым вещам”. Гражданский кодекс относит животных к движимому имуществу. Он уравнивает живых, чувствующих, способных самостоятельно действовать, одушевленных существ с мебелью или автомобилями.

Отношение к жизни бессловесного существа - показатель уровня общественной нравственности. По данным Государственного научного центра судебной психиатрии им. Сербского, 118 из 135 опрошенных преступников, привлекавшихся за убийство людей, с детства истязали животных.

Ст. 245 УК карает за жестокое обращение с животными только злостных хулиганов и садистов. Максимум, что они могут по ней получить - это год исправительных работ, да и то, если животное публично мучила и убивала организованная группа в присутствии малолетних детей из корыстных или хулиганских побуждений. Любая иная мотивация жестокого отношения к животному избавит злодея от ответственности. Неудивительно, что эта статья относится к “редко применяемым”.

Попытка группы депутатов Госдумы конкретизировать 245-ю статью и сделать ее работающей не увенчалась успехом. В новом Административном Кодексе о животных вообще нет ни слова.

Не знаю, есть ли статистика отлова бродячих животных во Владивостоке, но в Москве (по данным Управления ЖКХ города) - до 20 000 в год, в Нью-Йорке (по данным Гуманного общества США) - около 60 000, это общемировая проблема мегаполисов.

Но в Америке отловом и уходом за ними в приютах занимаются государственные служащие, прошедшие специальную подготовку по программе Гуманного общества. Сюда не берут алкоголиков и садистов, постоянно контролируют условия содержания даже тех животных, которые обречены на эвтаназию (если не найдутся желающие взять их на попечение или прежние владельцы). Даже помешанные на бизнесе американцы считают зазорным делать деньги на и без того несчастных животных.

В России выделяются немалые бюджетные средства на отлов, передержку, кормление и утилизацию “бесхозных животных”. В Москве около 10 миллионов рублей бюджетных денег ежегодно выделяется частным фирмам. А для них главное - прибыль.

Поэтому несчастные бродяжки ждут смерти в жуткой грязи, голодные. Их или сразу убивают при отлове, или кормят пару дней по смехотворным нормам - 50 граммов сухого корма на голову. Не зря ловцов величают живодерами.

В картотеке Владивостокской зоозащитной организации “Зооинформ” полным-полно отказных породистых животных. Можно бы уже прекратить штамповать в таких количествах щенков и котят. Но рынок решает все! Печальный результат - наши города перенаселены не нужными людям животными. Пока судьба этих животных не волнует никого, кроме “городских сумасшедших”, именуемых “зоозащитниками”.

Без настоящего, полного, справедливого и, главное, работающего законодательства “О животных” наша страна никогда не выйдет из нравственного тупика.

Тамара Борисова. ИП “Домашний зоосад”.


Другие статьи номера в рубрике Вселенная:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100