Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 9 (624) от 24 февраля 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Вселенная

Жало ушедшей войны

Наталия Марченко

Прочитала статью Валерия Куцего «Усы над страной» («АВ» № 52 2004г.) и решила написать о себе, вернее, о своём сыне-первенце Виталии Гуляеве.
В 1946 году я училась на третьем курсе Тимирязевской академии в Москве, когда меня вызвали к декану и предложили написать заявление об уходе из вуза. Я возмутилась.

Но в моей анкете были данные, что есть родственники за границей. Действительно, бабушка и дедушка эмигрировали в 1927 году в Харбин. Хотя переписку ни я, ни мои родители с ними не вели, пришлось забрать документы. Устроилась в лабораторию при зоопарке.

Случайно в метро встретила бывшего курсанта ТОВВМУ (родом я из Владивостока). Стали встречаться, поженились. Его направили служить в г. Клайпеда. Там у нас в июле 1948 года родился сын.

Через три дня я убежала с ребёнком из больницы, т.к. обнаружила на косынке, на голове у новорождённого три кровавых пятнышка. Нянечка объяснила, что детям делают прививки от туберкулёза. Но на первом курсе на занятиях санитарного дела нам объясняли, что от туберкулёза делают только две прививки. Позже ходили слухи, будто в роддоме Клайпеды у детей брали вытяжку из мозга для изготовления сыворотки, которая могла бы пригодиться во время химической войны.

В 1949 году в Ленинграде сыну был поставлен диагноз «отсутствие логической мысли». Профессор уговаривал отказаться от ребёнка, но я думала: вырастет и всё пройдёт. Я даже определила его в первый класс, где он проучился первую четверть. И всё же врачи направили его в спецшколу. Муж стыдился, что у него, офицера, сын умственно отсталый. Мы развелись, к тому времени у нас родился второй ребёнок. Я уехала к маме во Владивосток.

Виталий сначала находился в детском интернате в Павловске, потом в подростковом в Старом Петергофе, сейчас - во взрослом в Петербурге. Ему в этом году исполнится 57 лет. Всё это время я с ним переписываюсь. Но беда, что грамоте он так и не научился, ответы от его имени пишет кто-нибудь из обслуживающего персонала.

В прошлом году я три месяца не получала от него весточки. Посылала запрос главврачу. Ответили, что персонал увольняется, маленькая зарплата, поэтому писать некому. Мне остаётся только возмущаться, почему не прибавляют зарплату сотрудникам таких учреждений! Ведь у них должны быть надбавки за вредность.

Кого считать виноватым в заболевании сына, не знаю.

Наталия Марченко.


Другие статьи номера в рубрике Вселенная:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100