Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 17 (580) от 22 апреля 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Обломов, жил, жив и будет жить!

Е.В. Коробов

Несколько лет назад одна из газет опубликовала проект «Комплексной программы развития Владивостока на 2000-2003 гг.», сочиненный администрацией города. Просматривая это творение, я обнаружил уйму намеченных, но не выполненных проектов, превратившихся в «прожекты».

Сразу вспомнил о двух прожектерах-мечтателях - Манилове и Обломове.

Прав был творец революции, сказав в начале прошлого века фразу: «... С тех пор прошло много времени, а Обломов остался...» Правда, он сейчас не лежит круглосуточно на диване, составляя свои планы, а ездит по городу, перерезая ленточки на разных мероприятиях, постоянно выступая на радио и ТВ, работая «по 48 часов в сутки» на благо горожан.

Вот только существенной пользы от такой «трудовой» деятельности для жителей Владивостока что-то не видно. Разве на пользу жителям города пошли массовое уничтожение деревьев, снос киосков на Торговой, вырубка лесов в пригородной зоне, погром Детского парка на Чуркине под никому не нужную канатную дорогу, реконструкция парадного входа в серый дом...?

В «Комплексной программе...» были намечены весьма необходимые мероприятия, позволившие бы поднять здорово подмоченный авторитет администрации города, если бы они были выполнены. Так, практически ничего не было использовано и реализовано: ни существующее подземное пространство города, ни строительство подземных автостоянок, ни строительство и ремонт лестниц, подпорных стенок, водостоков, ни строительство очистных сооружений, ни строительство трамвайной линии Спортивная-Фадеева-Школьная, ни приобретение новых трамваев и троллейбусов, ни... Можно до бесконечности продолжать перечень обещанных и очень нужных жителям нашего города, но оставшихся невыполненными мероприятий.

Причиной невыполнения «прожектов», по уверениям бесчисленной рати чиновников администрации, является отсутствие денежных средств, которые, однако, нашлись на снятие асфальта и укладку брусчатки, на строительство фонтанов для пускания водной пыли в глаза заморских коммерсантов, усердно высматривающих, на чем еще можно нажиться в не до конца разваленном государстве, и т.д., и т.п.

Полностью провалены мероприятия по развитию жилищно-коммунального хозяйства. Очень странно, что в Управлении ЖКХ, в разных ЖЭУ и ПЖРЭТах полный комплект всяких начальников и чиновников, зато укомплектованность штата дворниками и слесарями в лучшем случае составляет 30-50 процентов. Вот бы сделать наоборот! Тогда бы не было тех огромных куч мусора, которые мы ежедневно наблюдаем по телевизору и воочию возле своих домов.

В Москве с 1 января 2004 года мэр Лужков жестко осуществляет нововведение в правилах дорожного движения: за парковку автомашины на тротуаре - штраф от 500 до 800 рублей. Иное дело - у нас. Неспособность «управлять» транспортом (это мы видели во время «битвы» за стоимость автобусного билета), неспособность запретить парковку на тротуарах говорит о наплевательском отношении властей к безопасности жителей города, вынужденных ходить по проезжей части, так как тротуары в дневное время заставлены автомобилями.

А между тем, штрафы от 500 до 800 рублей за стоящую на тротуаре машину могли бы давать ежедневно в городскую казну порядка двух-трех миллионов рублей. В месяц это составило бы 60-90 миллионов, которых вполне хватило бы на решение многих городских проблем.

Е. КОРОБОВ, Владивосток.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100