Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 14 (473) от 4 апреля 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

От нашего главного корреспондента

(читатели)

Лучшим письмом марта признано письмо Иванова И.И., опубликованное в “АВ” №13 под заголовком ЦЕЛЫЙ ГОРОД “ПОСТАВЛЕННЫХ НА СЧЁТЧИК”. Автор письма получает диплом газеты и подписку на “Арсеньевские вести” на второе полугодие 2002 года

== Письмо номера: На наболевшую тему ==
“ЭКСПЕРИМЕНТ” ЗАТЯНУЛСЯ

Очередную услугу коммерсантам наш градоначальник назвал “экспериментом”, убрав трамваи с центрального маршрута и создав жителям города массу острых проблем. Услужливые экономисты тут же бросились “научно” обосновывать необходимость новшества. По их уверениям, и пробок нет, и скорость движения транспорта стала более высокой и т.д. И никто из этой умной братии не отметил или “не заметил” такие факты, как возросшая многократно загазованность и без того давно уже отравленного воздуха, также еще большая наглость владельцев крутых авто, для которых предупреждающие знаки, оберегающие пешеходов, ничего не значат. А главное, “эксперимент” - удар по кошельку многих тысяч владивостокцев.

Если действительно решать транспортные проблемы не в ущерб населению, то нужно не трамвай убирать со Светланской, а делать обводную трассу для автотранспорта, избавив центр от выхлопных газов. Но тогда обидятся коммерсанты, с которыми так дружен наш городской голова.

А сколько было решительных предупреждений в адрес частников о необходимости соблюдать порядок и законы. Но они как не давали билетов, так не делают этого и сейчас, укладывая выручку мимо городской казны в свой глубокий карман. Плевали они на все предупреждения. Ну а коли так, то выходит, что настоящей городской власти у нас просто нет.

Что дали городу, нам, жителям, трамвайно-троллейбусному управлению все эти манипуляции? А то, что колонны пешеходов по Светланской стали значительно более массовыми, трамваи на оставшихся маршрутах ходят полупустые. И вагоны не стали чище, комфортабельнее. Перед выходом на линию их, видимо, никто не осматривает, не приводит в порядок, не готовит.

Как-то услышал больно задевшую меня фразу, вылетевшую из уст богато одетых дам из Белого дома: “О, быдловоз пошел!” Везет же нам на ярлыки! То мы “быдло в китайских кофтах”, то пассажиры грязных и вонючих “быдловозов”. А если без обид, то, честно говоря, многие вагоны трамвая очень уж подходят под определение - “скотовозы”.

Предполагаю, введенную плату за проезд, тут и экономистом не нужно быть, съест зарплата вагоновожатых, кондукторов, контролеров. И снова нас будут убеждать в том, что стоимость проезда нужно поднять и на электротранспорт, и на частных извозчиков.

Н. ДРУЖИНИН, Владивосток.


== Точка зрения ==
ЗАКОН ЧТО ДЫШЛО

С 1 января в РФ введена в действие новая система пенсионного обеспечения. Сейчас в СМИ идет дискуссия на тему, что дала она ветеранам - работающим, неработающим, будущим, кто выиграл, кто проиграл и т.п.

На мой взгляд, проиграли все находящиеся пенсии, и работающие и неработающие. У них, по сравнению с теми, кто выйдет на заслуженный отдых после введения новой системы, размер пенсий стал заниженным. И не потому, что не была решена или решена не полностью проблема включения в страховой стаж “нестраховых” периодов, таких, как годы учебы в ВУЗе, ухода за маленькими детьми, льготного стажа за время работы на Крайнем Севере и т.п.

Введение новых норм пенсионного обеспечения, а именно: за 15 лет страхового стажа - 45 процентов среднего заработка плюс по три процента за каждый полный год сверх 15 лет, но не свыше 75 процентов, полностью решило эту проблему. Потому что 25 лет страхового стажа независимо от пола пенсионера заменяют 45 лет трудового стажа для мужчин или 40 лет для женщин.

Причина кроется в другом. В том, что при определении расчетного размера трудовой пенсии необходимого для расчетного пенсионного капитала при перерасчете пенсий в соответствии со ст. 30 закона “О трудовых пенсиях в РФ” так называемый коэффициент определяется не по новым нормам пенсионного обеспечения, как это предусмотрено ст. 27 закона “О государственном пенсионном обеспечении в РФ”, а по старым, то есть: 0,55 за 25 лет трудового стажа, увеличивая на 0,01 за каждый полный год сверх 25 лет, но не более, чем на 0,20.

И это несмотря на то, что все пенсионеры застрахованы в Пенсионном фонде, уплата взносов на государственное социальное страхование приравнена к уплате страховых, трудовой стаж путем исключения из него “нестраховых” периодов стал страховым. Вот почему размеры пенсий после такого перерасчета являются заниженными. Например, ветерану, выходящему на пенсию после 1 января и имеющему страховой стаж 25 лет, будет установлена пенсия в размере 75 процентов среднего заработка, а пенсионер, вышедший на пенсию до введения в действие новых норм и имеющий такой же стаж после исключения из него “нестраховых” периодов, - всего лишь 55 (?) процентов.

Это равнозначно, если бы на заводе сначала снизили расценки, затем ввели новые повышенные, но выплачивать по ним стали только тем рабочим, которые поступили на предприятие после введения нового порядка.

Все это, к сожалению, не является случайным. Это уже система: при введении в действие закона “О государственных пенсиях в РФ” их размеры оказались заниженными с помощью не поддающихся никакой логике коэффициентов “для осовременивания старых заработков”. Несколько лет назад размеры пенсий понизили с помощью исключения из трудового стажа “нестраховых” периодов. И вот теперь с помощью рассчитанного по старым нормам стажевого коэффициента.

Обсуждать не принято: каким бы плохим он не был, “закон есть закон”. В цивилизованных государствах благодаря гласности повернуть закон, как дышло, в выгодную кому-то сторону не так просто. У нас это происходит сплошь и рядом.

В. ТИТОВ, пенсионер,
инвалид II группы.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100