Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 14 (473) от 4 апреля 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

На прошедших в Москве аукционах краб колючий пользовался повышенным спросом

(без автора)

28 марта в Москве в здании Европейско-Азиатской биржи состоялись аукционные торги по продаже квот на добычу водных биоресурсов. На аукцион были выставлены квоты на вылов трески, камбалы, палтусов, крабов и креветок.

К участию в аукционе были допущены все подавшие заявки российские компании и физические лица, владеющие рыбопромысловыми судами.

Самой большой неожиданностью аукциона стало почти 40-кратное повышение стартовой цены квот на вылов краба колючего к западу от меридиана 1390восточной долготы Северо-Охотоморской промысловой зоны: если стартовая цена квоты на вылов 10 тонн составляла чуть больше десяти тысяч рублей, то продажная достигала даже трехсот девяноста тысяч. При этом необходимо отметить, что этот вид краба не представляет особой ценности.

Из произошедшего можно сделать вывод, что, во много раз переплачивая за квоту, рыбаки фактически приобретали “путевку” в зону промысла, где, помимо краба колючего, водятся также дорогостоящие краб камчатский и краб синий, попадание которых в снасти неизбежно.

В 2001 году для распределения части водных биоресурсов была введена система аукционов. Вот некоторые основные аспекты введения новой системы распределения промышленных квот на вылов рыбы и других видов ресурсов.

1.Гарантированная оплата. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2000 года № 1010 лица, желающие принять участие в аукционе, перечисляют на счет Минэкономразвития России денежные средства в качестве задатка за каждый лот в соответствии с их заявками за 5 дней до дня проведения аукциона. Победители торгов в течение 5 дней обязаны перечислить оставшиеся неоплаченные средства. Только после этого Госкомрыболовства выдает разрешения на вылов. Средства, полученные от проведения аукционов, в полном объеме поступают в федеральный бюджет. Задатки участников, не победивших в конкурсе, возвращаются.

2. Прозрачность механизма. Действующая в настоящее время система распределения квот допускает проявление субъективизма и, поскольку ресурсов имеется в наличии существенно меньше, чем заявок на них, порождает критику и неудовлетворенность. Процедура распределения квот является достаточно сложной. И хотя в основе распределения лежат единые отраслевые нормативные документы, некоторая противоречивость исходных критериев распределения не исключает субъективизма в принятии решений. При этом существует практика решения ряда региональных и социальных задач за счет выделения части квот. Процедура аукционов является абсолютно прозрачной.

3. Прозрачность покупателей. К участию в аукционах допускаются заявители, которые предоставили наряду с заявкой свидетельство о государственной регистрации и документы, подтверждающие наличие у них рыбопромысловых судов. С 2002 года на аукционы допускаются только российские физические и юридические лица.

В 2001 году на аукционные торги было выставлено 22,7% объема общего допустимого улова, а именно 1.058,6 тыс. тонн водных биоресурсов. В ходе проведения 11 торгов было реализовано 500,7 тыс. тонн или 47% от выставленных на аукционы квот на вылов на сумму 5.928,6 млн.руб.

В 2002 году на торги выставлено 1.440 тыс. тонн водных биоресурсов, что составляет 36% от объема общего допустимого улова. Бюджетное задание от аукционной продажи квот определено в 7 млрд. руб. На сегодняшний день, после проведения первых шести аукционов, поступления в бюджет составили 7.040.370 тыс.руб.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100