Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 6 (465) от 7 февраля 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

На чем держится Россия?

Марина ЗАВАДСКАЯ

На чем держится мир? Говорят, на трех китах. На чем держится Россия? Ну, на этот счет сколько людей, столько мнений.

Один из героев Константина Симонова был уверен, что на его фамилии. Перечитайте “Живые и мертвые”! Там этот тип нахамил-нахамил-нахамил главным героям, а когда они закономерно поинтересовались, как его фамилия, гордо ответил:

- Иванов! На моей фамилии вся Россия держится!

Это все, брат, присказка, сказка впереди.

Иванов наехал на Иващука и Бубликова..
Не фигурально или виртуально наехал - реально. Машиной.
Да так наехал, что Бубликов П.А. стал инвалидом.

И что самое смешное (впрочем, кому как), на пешеходном переходе наехал.

Но - во Владивостоке наехал, а это, конечно, тоже Россия... но не совсем. Точнее - не во всем.

Когда я бываю в Хабаровске или Томске, я постоянно создаю проблемные ситуации для тамошних водителей. Если я подхожу к “зебре” одновременно с подъезжающей автомашиной, я, коренная владивостокчанка, естественно останавливаюсь, поскольку во Владивостоке главное на дороге - автомобиль. Автомобилисты Томска и Хабаровска останавливаются тоже, поскольку по Правилам (дорожного движения) главный на пешеходном переходе - пешеход. И вот мы таращимся друг на друга, пока до меня не доходит, в каком городе я нахожусь, и, пробормотав торопливо “извините”, я перехожу дорогу, предпочитая не догадываться, какими словами обо мне думают местные шоферы.

Вот в этом-то и состоит разница между Владивостоком и всей Россией!

Итак, Иванов наехал. 24 декабря 1997 года в 19:40 на “зебре” возле дома №114 по Светланской - то есть на Гайдамаке. Пешеходы переходили по этой “зебре” улицу, и Иванов на них наехал. То есть он наехал только на Иващука и Бубликова - наехать на остальных у него уже не было технической возможности.

Далее последовала, естественно, автоэкспертиза и заведение уголовного дела.

Еще раз, для контроля: где все произошло? Во-первых, в России. А на чем держится Россия? Во-вторых, во Владивостоке. А кто главный на дорогах Владивостока?

Сами видите, как все замечательно сходится!

В общем, к гражданину Бубликову в больницу явилось должностное лицо и сказало, чтоб он и пробовать не думал срубить с гражданина Иванова бабки. Возможно, сказано было другими словами, но, поскольку и позже та же идея повторялась разными должностными лицами и разными словами, то оставим так, как есть.

Следователь Мурзич (тогда - ст. лейтенант юстиции, в дальнейшем - капитан) установила, что примерно в 20 метрах от “зебры” водитель Иванов сбросил скорость с 50 до 40 км/час, увидел пешеходов и двинулся дальше. Почему не притормозил еще больше или не остановился? Странный вопрос! Он что, не по Владивостоку ехал? Пешеходы просто обязаны были замереть на месте и пропустить Хозяина! Но пешеходы (упомянутые Иващук и Бубликов) после работы слегка выпили и вообразили, что идут по России - и, согласно Правилам (дорожного движения), двинулись дальше.

“Согласно протокола следственного эксперимента от 10.03.98г., видимость проезжей части составила 24 метра, величина видимости пешехода - 22 метра”. “Согласно протокола повторного следственного эксперимента, величина видимости проезжей части составила 44,3 м; видимость пешеходов около 30м.”.

Какой же вывод делает следователь? “В данной дорожной обстановке у водителя автомобиля “Н.Лаурел” Иванова Л.В. не имелось технической возможности остановить а/м до полосы движения пешеходов с момента появления пешеходов в поле зрения водителя”.

На нет и суда нет. Уголовное дело было прекращено по случаю отсутствия в действиях водителя Иванова состава преступления.

Как же не было состава преступления? - удивился пострадавший Бубликов. И подал жалобу в вышестоящие органы.

Новый следователь Громоздин пришел к старым выводам.

Пострадавший Бубликов подал жалобу в еще более вышестоящие органы.

Нижестоящие органы, которым вышестоящие поручили разобраться с жалобой, нашли решение следователей совершенно верным.

Пострадавший Бубликов обратился в самые вышестоящие органы...

Ну и что? В России хозяин пешеходного перехода - пешеход, так что дело спускают для дальнейшего разбирательства. А во Владивостоке хозяин дороги (и пешеходного перехода в том числе) - автомобиль, так что в чем разбираться?

Так на чем держится Россия?

Марина ЗАВАДСКАЯ.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100