Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 48 (1028) от 27 ноября 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Десять зим ожидания

Наталья ФОНИНА Москва Владивосток.

БИЗНЕС НА СУДЬБАХ ЗАКЛЮЧЕННЫХ
Заключенные с нетерпением ожидают УДО. Еще немного и вновь вдохнешь пьянящий воздух свободы, надеясь, что никогда не вернешься за колючий забор. Этот день особенно желанный для невинно осужденных, которым каждый день несвободы особенно горек, отравляет душу.

Человек, который не сталкивался с несправедливостью судебной «мясорубки», может быть скажет, что невиновных в тех, скрытых от постороннего взгляда местах заключения, просто не бывает. Ну, а кому довелось прямо или косвенно столкнуться с несправедливостью и коррупцией судов, поверит в это.

Им понятно, когда, устав от написаний многочисленных жалоб и мытарств по судебным инстанциям в поисках реабилитации, невинно севшие надеются уже только на одно: они ждут, что вскоре состоится судебное заседание, на котором положительно рассмотрят вопрос об их досрочно-условном освобождении.

При хорошем поведении и отсутсвии замечаний в колонии, где отбывает наказание осужденный, по закону такой шанс обязаны предоставить – скостить третью часть срока. Но закон не для всех писан. У нас ведь «предприимчивые» люди из всего делают бизнес, независимо от того, на чем его придется строить: «на костях» или «судьбах зэков».


ВЫКУП ЗА УДО?

У Василия Андреевского тоже подошло время для подачи заявления на УДО. Попытки доказать свою невиновность в судебных инстанциях оказались безуспешными. Хотя три года назад Василий выиграл дело «Андреевский против России» в Страсбурге. Европейский суд признал, что условия его содержания после ареста были бесчеловечными и унижающими достоинство.

Россия выплатила Андреевским 10 500 евро, но дело на пересмотр не отправили.

А когда подошло время подавать заявление на УДО, откуда ни возьмись стали появляться люди с предложениями уладить с УДО за определенную плату. Они каким-то нечаянным образом отыскивали маму Василия Андреевского – Тамару – звонили по телефону, писали письма на почтовый адрес.

«Сначала предлагали заплатить выкуп за Васино освобождение в размере 300 000 рублей, – говорит Тамара, – после ставки удвоились, даже утроились: мне обещали «помочь» освободить моего сына по УДО за миллион рублей. Я не могла согласиться на взяятку, потому что я активно занялась правозащитной работой, присоединившись к антикоррупционной комиссии и ... вдруг такие соблазны.

Мы с самого начала добивались того, чтобы все происходило законным образом. Но что касается рассмотрения дела в суде, то нам так и не удалось добиться справедливости. Но не уподобиться же им. Да и если бы мы согласились на взятку, то это могла быть провокация. Нас могли просто поймать за руку, обвинив, что я, как член антикоррупционной комиссии, поймалась на взятке и еще добиваюсь соблюдения прав и законного суда в отношении моего сына.

Я решила твердо стоять на своей позиции. Мой сын без того имел право на условно-досрочное освобождение. У него в колонии не было не единого замечания или административного взыскания – никаких нарушений.

Мой сын придерживался такого же мнения, что и я. На суде, когда рассматривался вопрос о его условно-досрочном освобождении, он встал и сказал, что администрация колонии просила у него взятку за условно-досрочное освобождение.

Я тогда переживала, что будет с моим сыном, понимая, что он открыто сообщил на суде о преступлении сотрудников колонии».

Василия Андреевского не освободили. В суд была представлена поддельная характеристика, в которой было написано, что Василий проявлял признаки агрессивности, которую подтвердил психолог. Но Василий говорил, что никакой психолог с ним не общался.


НЕГЛАСНЫЙ «ЦЕННИК» ЗА УСЛУГУ

Как говорили позже многие из примкнувших к движению «Русь сидящая» – родственники и жены осужденных – им в свое время тоже предлагали подобную взятку за освобождение по УДО.

Похоже, что этот способ вымогательства в расчете на то, что за свободу любимого мужа, сына или брата родственники заплатят любые деньги, применялся очень широко. Негласно говорят о «ценнике» за подобную «услугу».

Конечно, нет никаких доказательств прямой связи отказа суда освободить Васю и рассказанной им и его мамой истории о вымогательстве денег, но для Тамары и всех, кто наблюдал за всем происходившим это был сигнал: «вы не заплатили, мы не выпустили.

«За отбытые 10 лет и 3 месяца Андреевский имеет 22 поощрения, в том числе за добросовестное отношение к труду, участие в общественных мероприятиях и ни одного взыскания, – пояснил Трепашкин. – Для того, чтобы было применено УДО, есть всё.

Однако было отказано, по причине того, что Василий якобы может проявлять агрессивность в некоторых случаях, не улыбается суду и так далее.

Но администрация колонии дала Андреевскому только положительные характеристики. Конституционный суд постановил, что те обстоятельства, которых нет в законе – вроде неулыбчивости – не могут препятствовать освобождению. Будем смотреть, насколько судьи областного суда склонны подчинятся закону. Прокуратура и суд делают все, чтобы не выпустить Андреевского на свободу».

Наталья ФОНИНА
Москва Владивосток.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100