Арсеньевские вести - газета Приморского края Книги от издательского дома Водолей
архив выпусков
 № 32 (1012) от 7 августа 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
Почтовый индекс по России: 15543Online подписка на Арсеньевские вести
ЭКОНОМИКА

Сколько стоит мост построить?

Анастасия ПОПОВА

СУМАСШЕДШИЕ ЦЕНЫ ОБЪЕКТОВ САММИТА
Если вы помните, не так давно во Владивосток приезжал знаменитый оппозиционер Илья Яшин. Он дал задание местным оппозиционерам подсчитать, соответствуют ли деньги, выделяемые на саммит, реальным тратам.

Мы подготовили запросы по ряду объектов в краевую администрацию и мэрию Владивостока. Из краевой администрации пришёл ответ за подписью вице-губернатора Балана (пока по двум объектам):

«На ваш запрос в адрес губернатора Приморского края В.В. Миклушевского о предоставлении информации по строительству автомобильной дороги пос. Новый – полуостров Де-Фриз – пос. Седанка – бухта Патрокл с низководным мостом (эстакадой) сообщаю.

Проект выполнен Хабаровским филиалом ОАО «ГИПРОДОРНИИ» Получил положительное заключение Государственной экспертизы № 138/09 от 09.09.2009 г. № 25-1-5-0103-09, от 17.12.2009 г. № 280-09/ХГЭ-0772/06.


Основные технико-экономи-ческие показатели автомобильной дороги:

• строительная длина – 42,463 км;
• длина низководного моста – 4378,26 м;
• количество полос движения – 4;
• ширина полосы движения – 3,75 м.

Программные назначения на строительство вышеуказанного объекта составляют 30 480,8 млн рублей.

Государственные контракты на проведение строительно-монтажных работ заключены с ОАО «Примавтодор» и ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания».

Стоимость подрядных работ по государственным контрактам – 28 247,4 млн руб.

Выполнение за период с начала строительства составило – 26 299,8 млн рублей, в том числе подрядные (СМР) – 25 025 млн руб.

Затраты по строительству дороги на участке полуостров Де-Фриз – Седанка с низководным мостом (эстакадой) по состоянию на 25.07.2012 г. составили 11 852,3 млн рублей.

Техническая готовность 93,4%.

По состоянию на 20 июня 2012 г. на объекте работало 1135 человек.

Заказчиком строительства вышеуказанного объекта является департамент дорожного хозяйства Приморского края, и.о. И.Н. Петеримов.

За период строительства изъято 440 объектов недвижимости».

Теперь считаем. Отнимаем от общей стоимости (30 480,8 млн руб.) стоимость подрядных работ (28 247,4 млн руб.), получаем 2233,4 млн руб. Я могу ошибиться, но столько должен стоить проект плюс изъятие недвижимости. Если эти деньги просто разделить на количество изъятых объектов, в среднем получается на каждый примерно 5 млн.

На объекте работало 1135 человек, если бы каждый получал по 50 тыс., то в месяц должно было выйти 56,75 млн руб., в год – 681 млн руб., за 4 года – 2724 млн руб., если же каждый получал по 25 тыс. руб. – 1362 млн руб. То есть, если считать, что каждый работник получал зарплату 50 тыс. руб./мес., материалы должны обойтись в 25 523 млн руб.

Если умножить длину (4,3 км) на ширину (15 м) и на стоимость кубического метра бетона 3-5 тыс. руб. (цены на vladivostok.mircen.su), при высоте эстакады в три раза большей, чем ширина, получается, что в бетон можно закатать весь этот отрезок.

Отнимаем от общей длины дороги длину эстакады, а от стоимости подряда стоимость эстакады, получается, что почти 38 км на 15 м дороги стоят 16 395 млн руб. На сайте kabz.ru можно в он-лайне рассчитать, сколько нужно тонн асфальта на эту дорогу, получается почти 82 тыс. тонн. Здесь же есть и цены, стоимость тонны асфальта – 2250 руб., на сайте betonkraft.ru/price/asfalt/price_hasf.shtml стоимость тонны асфальта – 7000 руб., за мешок 50 кг – 350 руб. Если нам нужно 82 тыс. тонн (за 7000 руб.), мы должны заплатить 574 млн руб.

На сайте doroganedorogo.ru опубликованы расценки на покрытие дороги (оговорюсь, что я не раз узнавала, сколько стоит уложить 1 кв. м. асфальтовой дороги, цена около 1-1,5 тыс. рублей). И из расценок, опубликованных на этом сайте, кв. м дороги столько примерно и стоит. Судите сами:

«…Асфальтирование в 1 слой асфальтобетона толщ. слоя 5 см от 1000 м2/кв. м. От 400 руб./кв. м, подготовка основания из песка дорожного толщ. 15 см/кв. м – 100 руб./кв. м, подготовка основания из щебня толщ. 10 см кв. м. – 200 руб./кв. м, установка дорожного бордюра п. м. – 550 руб.».

Умножаем 38 км на 15 м на 1 тыс. рублей, получаем 570 млн руб., аналогичную цифру получим, если будем считать асфальт в тоннах и умножать на рыночную цену асфальта (производитель заявляет цену меньшую). То есть, как вы видите, ни услуги рабочих, ни дорожное покрытие, ни материалы так дорого стоить не должны. Получается, что дорога, за исключением эстакады, стоит в 28 раз дороже, чем, по идее, должна бы стоить. Я задавала краевой администрации вопросы о том, присутствовали ли другие траты, кроме укладки дороги (например, вырубка леса, установка виадуков). Не указали.

По мосту через бухту Золотой Рог тоже пришёл ответ от Балана.

«На ваш запрос в адрес губернатора Приморского края В.В. Миклушевского о предоставлении информации по строительству объекта «строительство мостового перехода через бухту Золотой Рог…» сообщаю.

Стадия «Проект» выполнена генеральной проектной организацией ОАО «Ленгипротранс» г. Санкт-Петербург. Стоимость работ по разработке проектно-сметной документации составила 58,8 млн руб.

Получено положительное заключение государственной экспертизы от 30 апреля 2008 года № 317-08/ГГЭ-4826/04.

Приказом департамента дорожного хозяйства Приморского края от 27 мая 2008 г. № 35-ОД проект утверждён со следующими технико-экономическими показателями:

Категория дороги мостового перехода – магистральная улица общегородского значения регулируемого движения:

• строительная длина – 2,1 км;
• длина моста через бухту Золотой Рог – 1388 м;
• длина тоннеля – 249,2 м.

Государственный контракт на проведение строительно-монтажных работ заключён с ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания».

Стоимость подрядных работ по государственному контракту – 17 901,53 млн руб.

Выполнение за период с начала строительства составило 19 112,8 млн руб., в том числе, подрядные (СМР) – 17 042,4 руб.

Техническая готовность 95,2%

По состоянию на 20 июля 2012 г. на объекте работало 866 человек.

…За период строительства изъято 349 объектов недвижимости»… Заказчик тот же».

Хотя мы задавали конкретные вопросы по количеству материалов и прочее, нам прислали данные, которые не позволяют посчитать, было ли воровство на этом объекте, или всё чисто.

Однако меня смутила стоимость проектно-сметных работ. У меня есть документы по перепланировке всего полуострова Шкота. Почему-то тендер на проектно-сметные работы по полуострову администрация Владивостока оценила аж в 7,7 млн рублей. Почему один, хотя и уникальный объект стоит в 7 раз больше разметки полуострова, мне непонятно.

По тем тратам, в которые мы не поверили, мы направим повторные запросы и потребуем пояснить нам, как так вышло, что дорога стала стоить в 28 раз дороже, чем должна бы. Или там присутствовали работы, которые Балан не указал, несмотря на нашу просьбу или можно заподозрить воровство.

Кроме того, мы желаем видеть проект и смету, которые обошлись в такую поднебесную сумму.

Анастасия ПОПОВА, фото Ясинкова.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Обсудить статью. (Обсуждений: 6)
Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100