Защита прав
Один из сбежавших из интерната умер
Анастасия ПОПОВА.
В редакции недавно прибавилось жильцов. Кроме покинувшего Седанкинский дом-интернат Владимира Лебедя, сейчас у нас проживает покинувшая этот же интернат Вера Перемытко.
Напомним, Вера Васильевна сбежала из интерната с другим пенсионером, Виктором Фёдоровым, 29 апреля этого года. Всё это время пенсионеры жили, где придётся: то в качестве бесплатных охранников различных помещений, то в благотворительных организациях. Виктор Фёдоров, измотанный жизнью бомжа, ушёл в мир иной.
– За день до смерти Витя попросил испечь ему блины. Испеку завтра, – сказала Вера Перемытко. Назавтра она поехала во Владивосток, когда вернулась, его уже не было в живых.
Как она рассказывает, всё это время пенсионеры узнавали, что произошло с имуществом Фёдорова. Как сообщили Перемытко медики, Фёдоров скончался от сердечного приступа. Лишившись любимого мужчины, она лишилась и места под солнцем. Сейчас пожилая женщина вынуждена проживать в редакции, так как возвращаться в интернат боится. Не вернулись в социальное заведение ни Владимир Лебедь, ни Анатолий Юрин. Также заведение в декабре покинула часть работников.
Владимир Лебедь, естественно, безуспешно пытается отсудить себе квартиру. Сначала органы власти требовали, чтобы Лебедь предоставил индивидуальную реабилитационную программу. Наш юрист Татьяна Демичева смекнула, что Владимира могут либо назначить конченым идиотом, не способным проживать самостоятельно, либо человеком, напрочь лишённым заболеваний, и отобрать пенсию, место в интернате, а также возможность претендовать на квартиру. Посему они пошли другим путём – получили независимое заключение, которое засвидетельствовало, что само по себе заболевание есть, но оно не может быть препятствием для того, чтобы человек проживал самостоятельно в своей квартире. Мало того, заключение показало, что Лебедю не требуется лечение в психиатрической больнице. Спрашивается, зачем его против воли помещали на Шепеткова, если по состоянию здоровья ему этого не надо было? А это, случаем, не нарушение ст. 128 Уголовного кодекса РФ?
Видимо, ни администрация края, ни города такого поворота не ожидали, поэтому приносили на суд характеристику, подписанную начмедом интерната Л.Н. Калмык. Хотя в апреле, когда Лебедь сбежал, начмедом была Горбатюк, которая потом уволилась. Как он утверждает, Калмык его в глаза не видела, кто он такой, вообще представления не имеет.
Однако процитируем несколько фраз, которые написала Калмык за своей подписью, я не знаю, наверное, благодаря своим экстрасенсорным способностям: «В учреждении Лебедь В.Н. проживал…, находясь под постоянным контролем психиатра и воспитателя, так как не может самостоятельно проживать и обслуживать себя… В санитарном отношении не обслуживает себя: не понимает, что нужно умываться, приводить в порядок одежду, помещение, в котором живёшь. Ходит в грязной одежде, в ней же ложиться на кровать… В интернате такие люди, как Лебедь, работают в специально созданных условиях под постоянным контролем медицинских работников…»
Из этого документа следует, что Лебедя В.Н., проживающего в редакции с начала апреля, приходят умывать и одевать сотрудники интерната, возможно, сама Калмык, ибо он этого делать не умеет, а сотрудники редакции его не умывают и не одевают, поскольку приходят на работу работать, а не ухаживать за Лебедем. Также из этого следует, что работу Лебедя, который имеет в редакции ставку экспедитора, также контролируют сотрудники интерната. Лебедь в редакции занимается чем-то вроде курьерской работы: разносит газеты, относит нужные документы, в том числе, в банк, отправляет почту. Т.к. из документа Калмык следует, что Лебедь не в состоянии без контроля выполнять какую-либо работу, значит, кто-то из сотрудников интерната, возможно, сама Калмык, ходит с Лебедем и контролирует, как он отправляет письма, разносит газеты и прочее. Ибо для редакции абсолютно абсурдно ставить человека на курьерскую работу и прикреплять к нему дополнительного человека, который бы следил, как он эту работу выполняет. Поэтому редакция выделила только одну ставку экспедитора для одного Владимира Лебедя.
А если без приколов… Ну, решили вы написать человеку плохую характеристику… Элементарно подумайте: «Если я напишу, что Лебедь не умеет одеваться и умываться, меня поднимут на смех, потому что Лебедь живёт в редакции газеты с начала апреля», и напишите, конечно, плохую характеристику, но, хотя бы не абсурдную, ибо такой документ, скорее, на руку Лебедю, а не против него…
Впрочем, у администрации интерната давно проблемы с тем, что вообще реально сделать, а что нереально. Например, одному парню они склепали документы, что тот насилует кошек. Не знаю, склепали или нет, но сами они говорят, что такие документы существуют. Замдиректора Московский в интервью газете «Владивосток» пояснял, что инвалиды-колясочники на своих колясках ночью спускаются с третьего этажа и по сугробам, величиной в человеческий рост, бегут куда-то за спиртным.
На суд ответчики предоставили бумагу, что Лебедь не может претендовать на квартиру как сирота, так как ему исполнилось 23 года. Ну, это смешная причина, ибо все годы проживания в этом и других интернатах, его паспорт у него на руках не находился. Наша горадминистрация не выдает жильё человеку без документов.
Вот такие у нас городская и краевая администрации! В социальном учреждении, находящемся на территории Владивостока, загнобили людей так, что началось массовое бегство. В результате этого один человек умер. Я лично у директора заведения вижу три уголовных нарушения, которые не составит труда доказать: 127, 128 и 127.2 статей Уголовного кодекса. Как вы понимаете, вопрос не в том, чтобы Лебедю дали квартиру (дураков нет, что такое наше правосудие, объяснять никому не надо). Да и у Пушкарёва я бы снега зимой просить не пошла и никому бы не рекомендовала. Всяко, не дал бы… Вопрос в том, что правоохранительная система упорно не замечает того, что творится в заведении, и нужно, чтобы хотя бы часть деяний Логачёва вылезла на суде… А там, глядишь, госсистема расщедрится, пусть не на квартиру Лебедю, а хотя бы на бесплатное койко-место Логачёву… в колонии строгого режима…
Анастасия ПОПОВА.
Другие статьи номера в рубрике Защита прав: