Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 26 (954) от 28 июня 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Новости

АВтоновости

По сообщениям информагенств

-Российским водителям придумали новый штраф
-Шесть новинок закона о техосмотре
-Известному футболисту вернули угнанный 6 лет назад BMW
-Во Владивостоке суд признал деятельность предпринимателя-эвакуатора незаконной
-Mazda будет собирать автомобили в Приморском крае


Российским водителям придумали новый штраф

Чиновники не устают радовать «моторизованный» электорат всё новыми и новыми идеями, как сделать жизнь на дорогах лучше и цивилизованнее. На сей раз отличился Минтранс. В министерстве хотят, чтобы во всех машинах был тахограф – это устройство контролирует режим работы и отдыха водителя. А помимо тахографа в автомобилях должен обязательно наличествовать и ГЛОНАСС. Пока это касается только коммерческого транспорта.

«Мы считаем, что надо оснащать все автомобили, осуществляющие коммерческие перевозки, такими устройствами. Конечно, мы будем вносить изменения в КоАП, предусматривающие штрафы за отсутствие тахографов, то же самое касается и ГЛОНАСС», – с таким заявлением в пятницу, 24 июня, выступил замминистра транспорта Николай Асаул.

Чиновник уверен, что тахограф должен красоваться не только в кабинах маршруток и автобусов, но и в салонах легковых такси. А то, что для этого придется еще раз изменить текст Кодекса об административных правонарушениях, – не беда. «Мы планируем и будем обсуждать сейчас эту тему. Скорее всего, это станет необходимым условием для получения разрешения на работу такси. Здесь без изменений в КоАП нам тоже не обойтись», – отметил Асаул.

Видно, что жизнь российского таксиста становится все тяжелее день ото дня. На этой неделе был также принят новый закон о такси. Как сообщил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Николай Лямов, документ направлен на приведение действующего городского закона в соответствие с федеральным законом от 21 апреля 2011 г. № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно нему, с 1 сентября все извозчики должны обзавестись лицензиями. Начиная с 1 января 2012 года за отсутствие необходимой бумаги их будут штрафовать.

Сергей Собянин: «Мы приняли решение в течение первых полутора лет бесплатно выдавать разрешения на профессиональную деятельность легальным такси»

Впрочем, обещается, что получить разрешение будет легко. И платить за это не придется. «Мы приняли решение в течение первых полутора лет бесплатно выдавать разрешения на профессиональную деятельность легальным такси», – с таким заявлением выступил 15 июня мэр Москвы Сергей Собянин. Кроме этого, столичный градоначальник уверял извозчиков: процесс «легализации» будет быстрым и безболезненным: «Мы максимально упростим порядок приема заявлений порядка 12 тысяч легальных такси, чтобы они могли оперативно без лишних проблем провести согласования». Собянин уверен, что эти меры помогут извозчикам быстро перейти на «новые рельсы».

А чуть ранее столичные власти заявили, что не будет и квотирования. То есть один из пунктов нового закона, с которым таксисты были категорически не согласны, отменен. Во всяком случае, на словах. «Мы по Москве не ограничиваем количество перевозчиков, то есть мы призываем всех, кто занимается таксомоторными перевозками, легализоваться и получать все то, что получают легальные перевозчики», – заявил заммэра столицы по вопросам транспорта Николай Лямов. Вместе с тем он пригласил к сотрудничеству не только «легальных» таксистов, но и «нелегалов», которых, по его словам, в Москве – около 40 тысяч. «Мы их приглашаем к нам. Приходите, получайте разрешение», – сказал Лямов.

Напомним, согласно новому закону о такси, отсутствие разрешения на извоз, опознавательного фонаря на крыше авто, цветографической схемы, договора фрахтования на машину, письменного договора с пассажиром будут караться приличными штрафами. Самая мелкая оплошность будет стоить извозчику тысячу рублей, самая крупная – 200 тысяч рублей.

Александр КУЗЬМИН


Шесть новинок закона о техосмотре

14 июня в третьем, заключительном, чтении Госдумой принят новый закон «О техническом осмотре транспортных средств…». Давайте разберем, какие нововведения принес нам этот закон.

О сроках прохождения технического осмотра (ТО)

Новый закон предусматривает освобождение от прохождения ТО всех легковых автомобилей и прицепов, а также мототранспортных средств, не старше трех лет. Если же данным категориям транспортных средств от 3 до 7 лет, то ТО придется проходить раз в два года, а вот после 7 лет – уже каждый год.

Что же касается грузовиков и прицепов к ним, а также машин с установленными специальными звуковыми и световыми сигналами и учебных автомобилей, то законодатель предусматривает для них ежегодный ТО. Еще менее повезло владельцам легковых такси, автобусов и ТС, оборудованных для перевозки опасных грузов, им придется предоставлять свои ТС для проведения ТО каждые 6 месяцев, что, на мой взгляд, разумно.

О том кто будет проводить ТО

Пройти ТО уже с 1 января 2012 года можно будет у оператора технического осмотра, аккредитованного Российским союзом автостраховщиков, но также до 1 января 2014 года данную процедуру можно будет провести «по старинке» на старых пунктах ТО.

Таким образом, общий надзор за техническим состоянием автомобилей переходит к объединению страховщиков, наибольшим образом заинтересованных в уменьшении количества и сумм страховых выплат по ДТП.

О месте проведения ТО

Теперь техосмотр можно будет проходить в любом пункте технического осмотра и у любого оператора технического осмотра, вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

О полисах «ОСАГО»

С новым законом «О техническом осмотре» приходят и новые Правила ОСАГО, теперь данный полис без предъявления действующего талона ТО купить будет невозможно. В перспективе также отпадет необходимость предъявлять талон ТО инспекторам ГИБДД – два документа (талон и полис) заменит один полис.

О стоимости ТО

Согласно законопроекту, верхний предел стоимости данной процедуры должна утверждать Федеральная служба по тарифам. Но уже сейчас председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев дал прогноз стоимости данной процедуры. По его словам, процедура ТО должна стоить не выше 3 тыс. рублей.

Об устранении неисправностей, выявленных в ходе ТО

Если при первом осмотре у ТС выявляется, какая-либо неисправность, то на устранение и повторное прохождения ТО владельцу дается 20 дней. При этом при повторном осмотре водитель должен оплатить лишь фактически предоставленный объем услуг, у того же оператора технического осмотра и полностью оплатить всю процедуру техосмотра, если он обратился к другому оператору. Ранее данный вопрос регламентирован не был, что позволяло операторам повторно взимать полную стоимость технической диагностики.

По старым талонам ТО можно будет смело ездить до конца срока их действия.

Обязанность предъявлять талон ТО инспекторам ГИБДД при проверке документов сохраняется до принятия и вступления в силу соответствующих поправок в Правила дорожного движения.


Известному футболисту вернули угнанный 6 лет назад BMW

Нападающему петербургского «Зенита» и сборной России Александру Кержакову вернули BMW X5, угнанный еще в 2006 году. Спустя шесть лет сотрудники ГИБДД случайно нашли машину в Черкесске.

Инспекторы ДПС остановили BMW X5 для проверки документов. Сотрудников милиции насторожил вид номеров на агрегатах. После того как правоохранительные органы связались с заводом, выяснилось, что владельцем машины является Александр Кержаков.

Напомним, автомобиль футболиста был угнан 13 сентября 2006 года в Санкт-Петербурге.


Во Владивостоке суд признал деятельность предпринимателя-эвакуатора незаконной

3 мая 2011 года решением Советского районного суда г. Владивостока исковые требования прокурора удовлетворены: деятельность ИП Присяжнюк по взиманию платы за перемещение (погрузку-выгрузку) транспортных средств на специализированные автостоянки признана незаконной, предпринимателю запрещено взимать денежные средства с граждан за перемещение транспортных средств на специализированные автостоянки.

20 июня 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда оставила решение суда первой инстанции без изменения.

Прокуратура Приморского края.



Mazda будет собирать автомобили в Приморском крае

Минэкономразвития РФ подписало с компанией Mazda соглашение о производстве автомобилей в режиме «промсборки», сообщил журналистам Дмитрий Левченков. Компания намерена реализовать в Приморском крае проект по производству с объемом мощности 25-50 тыс. автомобилей в год.

Д. Левченков отметил, что компания планирует построить новый завод для производства автомобилей. По его словам, запуск производства намечен на вторую половину 2012 года.

Одновременно с этим глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина объявила, что министерство подписало соглашение о производстве автомобилей в режиме промсборки с Fiat. Речь идет о соглашении в рамках «так называемого старого режима промсборки».

«Интерфакс-Россия».


Японский автопром восстанавливается после землетрясения быстрыми темпами

Восстановление объемов производства и продаж японских автомобилей после разрушительного землетрясения 11 марта и вызванной им остановки многих предприятий внутри страны почти на месяц идет быстрыми темпами. Об этом свидетельствуют обнародованные сегодня бизнес-прогнозы ряда ведущих компаний отрасли.

ИТАР-ТАСС.


На благовещенских «дрифтеров» можно найти управу

Многих благовещенцев беспокоят «ночные гонщики». Когда на город опускается ночь, покой нарушают резкие звуки моторов и визг шин. Возмущённые жильцы звонят в дежурную часть ГИБДД. Правда, автогонщики обычно успевают скрыться за горизонтом. Однако если заснять «выступление» нарушителей на видео, да так, чтобы госномер был виден, то наказание может не заставить себя ждать. Пламенный привет ночным «шумахерам» передают жильцы благовещенского дома. Они прислали на Амур.инфо видеокадры с места старта.

Кадры сняты с балкона на верхнем этаже дома. Внизу владельцы мощных машин уже месяц устраивают так называемый дрифт. Это вид автоспорта, когда водитель входит в повороты, удерживая максимальную скорость. Задача: плавно войти в поворот и не вылететь с дороги. Мероприятие сопровождается рёвом двигателей и визгом шин. Почему-то дрифтеры думают, что входить в повороты лучше всего к часу ночи. Наверное, водителям не нравится, что жители округи в такое время спят.

Превышение скорости – это первое, за что должны расплачиваться доморощенные дрифтеры. Максимальное наказание по статье 12.9 Административного кодекса – лишение права на управление на срок до шести месяцев.

Ещё одно нарушение, за которое можно наказать гонщиков – это рёв, который издают машины. Вместо обычных глушителей на них установлены «прямотоки» – прямоточные выпускные системы выхлопных газов. «Наворот» добавляет двигателю мощи. Часть 2 статьи 12.5 Административного кодекса грозит штрафом от 300 до 500 рублей. Плюс к этому водителя отстраняют от управления – снимают госномера и отдают их лишь после того, как хозяин устранит нарушение.

Это основные гоночные статьи. Но помимо них есть ещё тонировка, незарегистрированное авто, пьяный водитель.

«Всё зависит от правосознания участников дорожного движения и соблюдения административного законодательства», – говорит командир отдельного батальона ДПС ГИБДД Николай Кожеуров.

Вопрос, как эффективнее бороться с уличными автогонщиками, остаётся открытым. Одними репрессивными методами с гонщиками не справиться. Как вариант, можно оборудовать для них специальное место вдали от жилых домов, где они смогли бы ездить. Можно перекрывать на ночь все улицы города. Предложений много. А пока громкая и опасная проблема остаётся.

По сообщениям информагенств


Другие статьи номера в рубрике Новости:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100