Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 24 (952) от 14 июня 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Вселенная

Поколение NEXT

Наталья БРИЗ, Карина КАЛУГА, Даниил Обманец

Удивительное дело, во Владивостокском художественном училище есть хорошая традиция – собираться в библиотеке у Ирины Александровны Мусихиной и читать книги, причём, вслух! Почему удивительно? Говорят, что сейчас молодёжь мало читает. Оказывается, нет. Молодёжью надо заниматься, прививать любовь к слову. Говорить высоким слогом, значит, уважать себя и своих собеседников.

Скромный библиотекарь Ирина Александровна даёт возможность своим студентам понять красоту жизни и человеческих отношений – умеет зажигать сердца. Она читала им, как своим собственным детям, Гоголя, Достоевского, Бунина, Шукшина, дневники художников Коровина и Сурикова. И ведь слушали! А потом заполняла формуляры, одобряя их выбор. Конечно, новое поколение выбирает «оцифрованные» книги, но точно подметил арт-директор художественной галереи Александр Лобычев, что ноутбук не обольёшь слезами.

Сначала читали вслух известных авторов, потом насмелились показать Ирине Александровне свои стихи – появилась в училище студия «Стихотерапия». Вот что говорят участники студии:

Алексей Есаулов, 17 лет:

– Поэзия – часть великого на Земле, и когда я слушаю хорошие стихи, мне становится как-то спокойнее.

Мария Галкина, 17 лет:

– Сама я, к сожалению, не пишу, но с уважением отношусь к чужому творчеству и с радостью слушаю стихи. Уже это обогащает нас. Мы читаем стихи не так, как в школе, когда ты должен делать это для оценки. У нас читают стихи по зову души. Я очень благодарна нашим встречам в библиотеке, они помогают нам расти.

Катя Царегородцева, 16 лет:

– Стихотерапия доставляет огромное удовольствие, настраивает на нужные мысли. День начинается с положительного настроя. Я рада, что у нас в училище есть такое явление – Стихотерапия.

Карина Калуга, 17 лет:

– Стихотерапия – это, по-моему, что-то уникальное. В наше время не так много мест, где тебе читают, и ты читаешь по желанию.

Владивостокское художественное училище студенты называют оазисом, библиотеку – оазисом в оазисе. А мне хочется добавить, что повезло ребятам с библиотекарем, талантливым педагогом, организатором Ириной Александровной Мусихиной.

Издательство «Водолей» при финансовой поддержке депутата городской Думы Владимира Николаевича Лобода выпустило книгу молодых авторов, которую так и назвали «Есть такое явление». Преподаватель живописи, член Союза художников России Людмила Убираева, просматривая книжную новинку, оценила её так: «Вкусно!» Дизайнер обложки и макета книги Юлия Алексеенкова – студентка Владивостокского художественного училища. Для неё это тоже, как мы говорим, была проба пера. Всё удачно сложилось, и получилась хорошая книга.

Читайте про себя или вслух – наслаждайтесь чтением.

Наталья БРИЗ.


Карина КАЛУГА

Мечты

Хочу ходить по радуге, летать над облаками
И трогать небо голыми, холодными руками.
А вместо побрякушки на шее чтоб висело
Созвездие Ориона и ласково горело.

Я бы играла в салочки с большою чайкой белою,
Была б тогда счастливая, весёлая и смелая.
Сплетала бы в косички звёзд яркие лучи,
Гуляла бы по светлой и сладостной ночи.

Тогда прошу, родные, закройте эти двери.
Во сне приходит счастье. В реальность я не верю…

Нелюбимая дочь

Засыпай… на полу без одеяла.
Засыпай… вот и всё ты потеряла.
Засыпай… мы не в силах уж помочь.
Засыпай… нелюбимая ты дочь.

Засыпай… не придут и не обнимут.
Засыпай… тебя с пола не поднимут.
Засыпай… ты теперь совсем чужая.
Засыпай… с этих пор ты не родная.

Убивай… все упреки и обиды.
Убивай… взгляд тревожащие виды.
Убивай… в себе жалость, утешенье…
Убивай… в себе признаки мученья.

Ты прости… их не любящих сердец.
Ты прости… но он больше не отец.
Ты прости… ты чужая им навек.
Иди прочь… ты здесь лишний человек.

Адреналин

«Будь внимателен к мелочам!» – говорю я себе. До сего мгновенья мне это уже кто-то говорил. И ему когда-то кто-то это сказал. А тому ещё кто-то… В общем, эту фразу говорили, говорят и будут говорить всегда. Вот и я её себе говорю и смотрю по сторонам в поисках мелочей.

Стёклышки от разбитых бутылок, разные камешки, старый порванный башмак, в одиночестве скучающий под тоненьким деревцем, обёртки от конфет и чего-то ещё, смятые цветастые жестянки из-под какой-то дряни, пыль, снова камешки и стёкла, старая кирпичная стена невысокого дома с обколотыми кирпичами, очень ухоженная цветочная клумба в двух шагах от мусорных контейнеров не самого опрятного вида, покосившиеся качели в одном из маленьких двориков, дорогой автомобиль рядом с этими качелями, вывеска на стене ещё одного кирпичного дома. «Стоматологический центр «Адреналин» – так гласила вывеска, ржавые края которой вызывали ощущения, явно противоположные доверию.

Адреналин, значит… А ведь и впрямь, адреналин. Может, это специально так, а может, просто хитросплетение случайностей… Кто знает? Точно, не я. Я могу лишь гадать…

Наверное, я не первый, кто с сомнением смотрит на эту ржавую табличку и, усмехнувшись своим мыслям, идёт своей дорогой дальше…

«Ну и пусть, – весело улыбаюсь я сам себе. – Главное, будь внимателен к мелочам. Из них ведь составляется что-то большое».

И снова битые бутылки, мусор, камешки и необъятное море всего интересного…

Время

Всего лишь парочка полустёртых «зебр» на сухом пыльном асфальте да один светофор, который от монотонной работы так устал, что иногда забывал подмигивать прохожим своим настороженно-лукавым жёлтым оком, отделяли нас друг от друга… Ну и люди. Куда же без них?

Я шёл, предвкушая встречу, но тут… я увидел застывшее время.

На красноватой стене дома оно замерло загадочными линиями. Вглядываясь в этот хаос секунду, я стал свидетелем того, как они складывались в неровный кружок циферблата, корявые цифры, две стрелки… Время здесь застыло.

Застыло? Но как же так? Это ведь время! Не воск, не краска, не цемент, а время…

Корявые стрелки указывали на попавшее в ловушку время. Длинная замерла на шестёрке, а короткая – на цифре пять. Полпятого. А на моих?..

Бросаю осторожный взгляд на свои наручные часы и… выдыхаю с облегчением. Ровно пять, весёлая секундная стрелка бежит вслед своему настоящему хозяину, подгоняя примером своих медлительных старших сестёр…

Значит, не смог этот рисунок, нацарапанный на красноватой стене старого дома белым мелом, заставить время замереть. Хотя было бы интересно узнать, ради чего неизвестный автор этих часов хотел остановить время? Как много мыслей, вариантов, возможных сцен… Но что бы это ни было, оно осталось где-то там. Вернее когда-то там. А время всё так же идёт своей дорогой вперёд. Только вперёд.

Взглянув ещё раз на свои часы, я встречаюсь с одной мыслью. Она раньше меня посещала, но я почему-то не понимал, зачем ей ко мне приходить, ведь не верил я её словам… Не верил. А теперь поверил…

Невозможно заключить время в хлипком корпусе часов, ведь мы сами заключены во время…

– Не подскажите, сколько времени? – запыхавшийся человек вывел меня из задумчивости.

– Столько, сколько и должно быть. Не больше и не меньше… – рассеянно улыбнувшись, ответил я ему и пошёл дальше к вокзалу, на встречу с которым так спешил.

Даниил Обманец

Издательство «Водолей», тел.: 8(4232) 40-70-21, 40-70-22.

Наталья БРИЗ, Карина КАЛУГА


Другие статьи номера в рубрике Вселенная:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100