Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 20 (948) от 17 мая 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Пушкарев лишает Владивосток газет... и хлеба

Анастасия Попова

– Совсем жить невозможно! Я пошёл за хлебом в киоск на «Крайбольнице», а его нет!

Это куда же такое годится! Мало того, что на автобус чуть ли не километр идти, так ещё и киоски убирают. Зачем?

В «АВ» звонят возмущённые читатели и спрашивают, почему убирают киоски на остановках и что строят на Комаровском рынке. Там убрали ряд лотков с одеждой, обувью и домашней утварью.

О киосках на остановке «Краевая больница» (Владивосток) мы уже писали. Тогда их переместили, аргументировав отсутствием документов (официально) и визитом Медведева (кулуарно). На деле оказалось, что договоры аренды у киосков на «Крайбольнице» были, а приезд президента — не при чём, ибо на днях их убрали совсем.

Когда мы обратились в мэрию с вопросом, почему убрали киоски, попросили написать запрос. Странно, обычно так отвечают. Наверное, сказать нечего. Или боятся, что скажут: «Нет документов», а киосочники нам их покажут (как было в прошлый раз)?

В газете «Новости» ссылаются на то, что для мэрии якобы нужно оставить только красивые киоски. Ну да, сейчас на «Крайбольнице», на том месте, где торговали газетами, хлебом и другими нужными вещами, красота неописуемая — разрушенное здание и в ряд машины стоят.

Подхожу к продавцу хот-догов, спрашиваю, куда делись киоски. Человек отвечает, что вышел какой-то документ из мэрии.

- Нас уже не в первый раз переносят. На Шилкинскую поставили, но убрали и оттуда. Киоски убирают по всему Владивостоку — наши киоски убирали на Луговой, на Шилкинской...

- На вашем труде это сильно сказывается?

- Я, в основном, подменяю. Работаю по всему городу. А другие сотрудники вообще лишились работы. Сейчас нас убирают — то в одном месте поставят, то в другом... Как будут работать люди, никто не знает. Покупатели сильно жалуются — они привыкли к нашим киоскам и не знают, где купить газеты и хлеб. Что интересно, у наших киосков, которые заставляют убирать с гостевого маршрута, есть документы на места.

Под конец женщина благодарит, что мы неравнодушны к их проблеме. Им сейчас нужна защита, нужна активная позиция каждого владивостокца, иначе завтра ни газет, ни хлеба, ни сигарет купить не получится.

- Я замучилась отвечать, где киоски, - жалуется женщина, продающая хот-доги, - Когда меня перенесли, выручка совсем упала. Сейчас все ищут хлебный киоск. Там был дешёвый и хороший хлеб. Пожилые люди привыкли его покупать. Ладно, сигареты можно найти, газеты тоже. А хлеб? И, насколько я поняла, хлебный киоск никуда не перенесли. Его просто убрали. Девочки остались без работы.

Помню, в один из моих разговоров с владельцем киосочной сети, мне сказали, что поступило нездоровое требование купить у мэрии одинаковые «красивые» киоски. Такой типовой киоск стоит минимум 250 тысяч рублей. Хотя обычный киоск можно и за 50 тысяч найти. Для бизнеса, приносящего 50 тыс. в месяц, заменить 20-40 киосков нереально. Это значит, что или Пушкарёва получится переломать или газеты больше продаваться не будут.

Напомним, киоски (есть у них договоры аренды или нет) убирают в связи с постановлением главы Владивостока № 777 «О развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе». В нём введено понятие «гостевого маршрута», а это почти все центральные дороги города. На расстоянии 100 метров от дорог не допускается размещение киосков и прочих временных построек.

По кулуарной версии, которая ходит в журналистских кругах и в других кругах, связанных с киосочным бизнесом, кто-то из владельцев газетной киосочной сети, узнав о постановлении, возмутился. Ну да, что это за гостевой маршрут? Откуда Пушкарёв его взял? Что за моча ему в голову стукнула? В общем, было обращение в компетентные органы.

Так это или просто журналистская байка, я не знаю. Но вскоре в постановление было внесено изменение «за исключением газетно-журнальных киосков, осуществляющих продажу периодических печатных изданий».

Позже приоритет для газетных киосков из постановления исключили и добавили новые улицы.

Вы знаете, не любила и не уважала Пушкарёва очень давно. А сейчас этот человек во мне вызывает просто омерзение. Вот так, не считаясь ни с чьими трудовыми правами, ни с чьим бизнесом, ни с чьими потребностями перекраивать весь город под себя? Так выходит? На работу ему плохо ездить, пробки мешают — одностороннее движение в центре и остановка для жителей у чёрта на рогах. Не красиво ему (как вариант, нужно загнать дорого киоски) — объявлю гостевой маршрут. Оно, может, Пушкарёв, вводя все эти глупости, преследовал другие цели, но впечатление именно, что он перестраивает город, чтобы было удобно только ему одному.

Теперь о втором вопросе: Комаровский рынок. Я лично в этой ситуации криминала не увидела. Те люди, которые ещё остались торговать, предполагают, что здесь будет стоянка. Строители пояснили, что идёт реконструкция. Если вы помните очередную чушь мэйд ин российское правительство, все рынки должны быть капитальными (то бишь, никаких лотков, палаток и контейнеров). Строители сказали, что ныне Комаровский рынок — филиал Первореченского рынка, поэтому планируется сделать что-то наподобие. То есть, по идее, ассортимент должен остаться тем же. На рынке будут торговать только граждане России, будь они китайцами или узбеками...

Анастасия Попова


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100