Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 30 (906) от 27 июля 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Новости

Глубокий след на земле

Иван Николаенко, Анатолий Ильиных, Валентина Сергеева и др.

15 ИЮЛЯ 2010 Г. УМЕР ЮРИЙ ЧЕРНИЧЕНКО
Знакомство с ним связано с участием в нескольких всероссийских съездах Крестьянской партии, организатором и идеологом которой Юрий Дмитриевич стал в начале девяностых.

Примечательно, что все эти съезды, по задумке Юрия Дмитриевича, проводились в канун более представительных съездов Всероссийской ассоциации крестьянских хозяйств АККОР и вносили в повестку дня последних (чаще всего – с подачи Черниченко) самые острые вопросы.

Например, вопрос о собственности на землю. «За свободный труд на своей земле!» – так сформулировал Черниченко одну из главных идей своего подвижничества.

Нам довелось быть свидетелями той ожесточенной схватки, которая состоялась при обсуждении вопроса о собственности на землю на I съезде граждан России. Киноконцертный зал гостиницы «Россия», кроме многочисленных гостей, вместил 3500 делегатов из всех уголков страны. В процессе обсуждения съезд раскололся на две неравные части.

Бывшему приморскому офицеру-летчику Виктору Лескову, которому Юрий Дмитриевич поручил сделать официальное заявление КПР, зал оглушительно аплодировал стоя вдвое дольше, чем выступившему с первым словом Борису Ельцину.

А текст, который озвучил фермер Лесков, сочинялся в депутатском гостиничном номере следователя по особо важным делам Тельмана Гдляна под диктовку Юрия Черниченко. Вот тогда-то и была произнесена Гдляном запомнившаяся всем фраза: «Отныне все вы в прорези прицела».

Яркая и яростная публицицистическая мысль всегда выводила Юрия Дмитриевича Черниченко под перекрестный кинжальный обстрел как слева, так и справа. Но он, как Прометей, остался верен своему предназначению.

Полномочные представители России на том съезде большинством голосов поддержали главную идею автора «Русской пшеницы», которая была одобрена съездом граждан, созванном специально для обсуждения проекта главного Закона; и теперь в девятой статье Конституции прописано: «Земля и другие природные ресурсы могут находиться В ЧАСТНОЙ (выделено нами – В.П.), государственной, муниципальной и иных формах собственности».

Свои наиболее глубокие книги, очерки и сценарии Черниченко посвятил земле-кормилице, крестьянскому труду. С крестьянами и фермерами Польши, Германии или США он находил общие темы с первой минуты, беседовать и спорить мог часами, уделяя время и шутке, и ядреному анекдоту, которых он помнил великое множество. Но пустых разговоров не вел и не терпел.

Когда он, сенатор Федерального Собрания, прилетел в Кавалеровский район, никогда не числившийся в сельскохозяйственных, у ЯК-40 его встречали директор ХГОК Юрий Пойда и председатель головного профкома Степан Карчевский. Они пригласили его выступить перед руководством комбината.

Но прямо из аэропорта он поехал на крестьянские подворья. За сутки успел побывать и у Ивана Николаенко, и в хозяйстве Валентины Сергеевой. Затем на старенькой «Ниве» Ивана Сергеева они объехали все близлежащие (и полностью заброшенные работниками совхозов) поля и сады. Черниченко дал крайне отрицательную оценку бесхозяйственности местных властей и собрал все предложения Ивана Николаенко и его соседей.

Из Дальнегорска прикатила местная любительская студия телевидения. Поблагодарив Ивана Михайловича за приглашение в гости, сенатор признался, что в Приморье он впервые, и очарован и неповторимой красотой его ландшафтов, и гостеприимством людей труда.

…Не без помощи сенатора Черниченко крестьяне Кавалеровской ассоциации получили из фондов всероссйиской АККОР около миллиона рублей кредитов. А рубль тогда был крепче доллара на восемь копеек. Владимир Клюев купил на эти кредиты трактор и пашет на нем до сих пор, превратив свое крестьянское хозяйство в самое крупное в поселке Рудном.

Анатолий Путинцев купил «КамАЗ», что помогло двум его дочерям закончить самый престижный факультет ДВГУ. Иван Николаенко обзавелся бортовым «УАЗиком», затем, уже на собственные деньги, приобрел и комбайн, и пару тракторов, что позволило ему увеличить дойное стадо до 75 голов.

А всего кавалеровские крестьяне, в начале 90-х проголосовавшие за свободный труд на своей земле и сумевшие вырвать хоть клочок неудобий в собственность по рецепту Юрия Дмитриевича, смогли приобрести на тот черниченковский кредит два десятка единиц техники.

Устоять в схватке за свой клочок земли удалось далеко не всем: местный агродиректорат до сих пор, как Кощей, цепко сохраняет свои кормные кресла.

Кавалеровской ассоциации АККОР принадлежит перспективнейшая идея организации опытно-учебных хозяйств, одобренная на одном из всероссийских съездов КПР и сенатором Юрием Черниченко, и министром Виктором Хлыстуном. Тогдашний президент РФ Б.Н. Ельцин включил эту идею в правительственное Постановление № 44.8.

Однако местные рейдеры оказались сильнее – украли и саму идею, и выделенные под нее 6,5 га земли. Вот уже более 15 лет на этой шестигектарке полыхает сад сорняков… Но, чтобы не дать крестьянам воспитать на этих гектарах молодую смену, ретрограды и откровенные хапуги 15 лет направляют в краевые департаменты заведомо липовые отчеты, будто земля эта «используется по назначению».

И серьезные руководители краевых департаментов уже 15 лет не желают снять со своих ушей лапшу или хотя бы приехать, как Черниченко, да и убедиться лично.

Мы навечно сохраним Юрия Черниченко в своей памяти. Кто эти мы? Неуклонно растущее число занятых не спекуляциями, а производством предпринимателей, основавших свое дело, и те крестьяне, кто сумел сохранить и даже развить свое подворье, свою семейную ферму. Идущие за Черниченко. Истинные патриоты своей земли.

Иван Николаенко, Анатолий Ильиных, Валентина Сергеева, Андрей Скоморохов, Владимир Попов, Николай Черемисин, члены совета районной ассоциации крестьянских хозяйств и подворий.


Другие статьи номера в рубрике Новости:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100