Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 50 (874) от 15 декабря 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Слесарь с трубой для устрашения

Л.П. Бадигина, жильцы первого подъезда по адресу: Гризодубовой, 43

Наша проблема быльём поросла и стаж её более 10 лет. В доме номер 43 по ул. Гризодубовой (первый подъезд) стояк отопления через большую комнату в 3-комнатной квартире не подаёт тепло уже 10 лет с хвостиком в квартирах 4, 7, 10, 13, а также в кухнях 2, 5, 8, 11, 14 квартир.

Дежурной отговоркой слесарей и мастеров все эти годы было: надо менять трубы, а ещё лучше – поменять и батареи. За это время менялись УК, их наименования, но внизу этих структур оставались неизменными слесаря и мастера, за малым исключением. Все знали существо проблемы. Но ничего не менялось.

И вот жильцы, действующие раньше поодиночке, и наконец вдоволь пообщавшись на почве общей беды, обнаружили, что за последнее время (2-3 последних года) из 5 этажей трубы и батареи поменяли 4 квартиры, а 2 из них в сентябре сего года (куда ещё новее).

Тепло есть только на первом этаже этого стояка, т.к. некие слесари-кудесники как раз эти самые 10 лет назад в ответ на жалобу жильцов злополучной квартиры отвели им тепло напрямую от главной трубы (минуя стояк). С тех пор тепло покинуло наш стояк для четырёх квартир и, образовав малый круг циркуляции, стало обслуживать только первый этаж.

И на сегодняшний день имеем: все 4 этажа систему обновили, а тепло поступает только в режиме сброса. Последний факт говорит о том, что обновлённая часть системы способна пропускать тепло до последнего этажа.

Последний эпизод 26 ноября показал, что решать системно – а именно, с учётом полноты картины непоступления тепла по всему стояку, никто не собирается. Работают убого и примитивно:

1. Раз жалоба поступила от четвёртого и пятого этажа – будем наобум менять трубу на третьем этаже. А за последнее время хозяева там уже 2 раза меняли трубы, т.к. тоже хотят тепла.

2. Уже 27 ноября утром пришёл слесарь с куском трубы на третий этаж(седьмая квартира) и конечно же, получил отказ от жильцов менять трубу в третий раз.

3. Отказ был воспринят как препятствие, чинимое представителю УК при восстановлении системы обеспечения теплом и как повод удалиться хлопнув дверью, хотя процедура была лишена всякого смысла.

4. Мастер Валентина Владимировна накануне обещала явиться в дом утром и лично разобраться в технических тонкостях. Жильцов оповестили, и 27 ноября жильцы всех квартир этого стояка, не выходя на работу, ждали мастера. Мастер не пришла, а позже, в качестве оправдания, сказала, что своим слесарямдоверяет.

5. Раньше слесари в ответ на упрёк, что неверно искать наобум место пробки (непрохождение горячей воды) говорили, что жильцов других квартир невозможно застать дома. Но вот уникальный шанс, когда все были дома, проигнорировали. События 27 ноября проиллюстрировали исполнительские качества в самом низу управляющей пирамиды.

Классические отговорки уже сверху (уровень главного инженера УК) состоит в том, что, дескать, требуется капремонт всей системы дома стоимостью в 1,5 млн руб., и надо потерпеть, как минимум, до лета, а уж после капремонта всё будет хорошо. Возможно, в доме есть и более глобальные проблемы, наша проблемка сюда не относится, и на решение её требуются не миллионы рублей, а гораздо более скромные средства. Но никто такого подхода не проявлял: рассмотреть проблему в полном объёме, составить план поиска пробки оптимальным путём с учётом минимизации расходов на всю эту программу, минимизации причиняемых неудобств жильцам, минимизации времени на всю эту операцию, составление сметы расходов и предложений жильцам поддержать финансами в обоснованных объёмах это мероприятие.

Согласны, что это не является компетенцией слесарей, тех кто утром 27 ноября ломился в седьмую квартиру с трубой. Складывается мнение, что мастера в УК не являются инженерно-техническими работниками, способными решать инженерно-технические вопросы и, кроме приема заявок, приема денег за отключение стояков, отправки слесарей на объекты с путанными заданиями и дезинформации своего руководства о ходе работ, другого ничего не умеют. Хочется надеяться, что хоть зарплата у них соответствует вкладу.

И теперь вопрос к руководству. Мы не знаем организационых принципов работы вашей УК. Это верно. Ваша фирма не имеет своей производственной базы для ремонта крыш, замены окон, косметического ремонта в подъездах. Но в нужный момент вы находите подрядчиков, заключаете с ними договоры и выполняете необходимые объёмы работ для поддержки жилищного фонда в надлежащем состоянии. Так же следует поступать и с работами, которые не в состоянии выполнить ваши специалисты, но работы не являются прерогативой капремонта. Понятно, что исполнители не будут афишировать свою несостоятельность, а контроля над ними должного нет. Вторая сторона – постоянная отговорка – некомпетентность жильцов. Да, жильцы некомпетентны, это верно. Они ваши клиенты, а клиент всегда прав – он ждёт от вас оплаченной услуги в полном объёме. Он по определению прав, т.к. 10 лет сидит без тепла, регулярно его оплачивает, и это не один человек или одна семья, а 9 квартир (9 семей). Их десятилетняя плата за тепло уже давно превысила стоимость поиска пресловутой пробки. Пора компании найти независимого компетентного эксперта, оплатить его работу и двигаться дальше, а не посылать походя слесаря с трубой для устрашения жильцов.

Очень любопытно, подключило ли руководство края вашу УК к президентской программе финансовой поддержки ЖКХ РФ? Есть и другие вопросы такого же порядка.

С уважением, жильцы многострадального первого подъезда по адресу: Гризодубовой, 43.
Л.П. Бадигина, пенсионерка, г. Владивосток.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100