Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 48 (872) от 2 декабря 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Посиделки

Что-то надо делать...

Виктор ЗАБЕЛИН

Фрагмент из книги Виктора Забелина «Жизнь правде посвящать», издательство «Водолей»
Они вошли в маленькое уютное кафе на Набережной с видом на Амурский залив. Пиво подавали в бумажных стаканчиках по семь рублей за литр. Матвей оплатил четыре стаканчика пива, и они присели за столик вблизи входной двери.

Фото из архива Dion.JDL

– Да, я из тех, кого называют отбросами общества. Я бы бросил пить, бомжевать, но при одном условии: вместо приватизации в стране будет национализация промышленности, природных богатств и вместо «дикого» капитализма будет социальная справедливость.

– Э, куда ты загнул. – Матвей усмехнулся. – Это всё отговорки, прикрытие твоего порока. Интересно, сколько же таких бомжей у нас в городе, и почему они путаются у нас под ногами?

– Таких, как я, наберётся сотня-другая, не более. Вот на днях одного бомжа на улице прихватила полукондрашка, и мимо шла «Скорая помощь», прохожие остановили её, врачи сделали укол, бомжу полегчало, и они выставили его снова на улицу, потому что посчитали инфекционным больным, и лечить его бессмысленно, пустая трата средств и сил медиков. Как ты думаешь, это правильно?

– Правильно врачи поступили. Ты посмотри на свои ногти с чёрными полосками. Ну-ка, покажи носовой платок. О, боже мой! У тебя затруднённое дыхание, как у больного туберкулёзом. Такие как ты, разносят заразу по городу.

– Давай не будем об этом.

– Напомни, что за случай ты намеревался рассказать мне?

– А-а... сейчас прикончу второй стаканчик пива. – Пётр быстро допил. – Так вот, в том рейсе, в Индийском океане, судно легло в дрейф. Пока научники спускали свои приборы в глубину, на борту для тех, кто не несёт вахту, объявили «Час рыбалки» как форму активного отдыха, хотя все знали, что в центре океана никто рыбу не ловит, просто там рыбы никогда не было. Это была рыбалка на авось, чтобы отвлечь людей, даже чайки не залетают в эту пустую равнину океана. Кидали за борт спиннинги, закидушки с крючками и кусками мяса на них – всё попусту. И только ты поймал акулу длиной метра полтора. Ах, как она прыгала на палубе!

– Ну и чем закончилось?

– Ты вырезал челюсти акулы, вставил дощечку-распорку, чтобы челюсти высохли в раскрытом виде, потом повесил их подсушить на стрелу мачты. Я подошёл и спросил, для чего ты это сделал, а ты ответил, что надумал сделать после рейса подарок тёще. Так я хочу узнать, что тебе сказала тёща после вручения ей такого сувенира из океана?

– Подарок не состоялся. Челюсти повисели пару суток на стреле мачты и исчезли. Кто-то прибрал их себе или выбросил за борт. Может быть, этот «кто-то» был ты?

– Если ты возьмёшь ещё пару стаканчиков пива, я скажу тебе, кто это сделал.

Матвей сходил к стойке бара и принёс пару стаканчиков пива. Пётр торопливо выпил, вытер ладонью мокрые усы, бородку, сказал:

– Может, твоя тёща достойна не только челюстей акулы, но даже и зуба кашалота, но я точно знаю, что...

Громкий голос бармена прервал объяснения Петра:

– Э-эй, мужик, ты что делаешь?!

Высокий, широкоплечий бармен подскочил к Петру, показывая рукой под стол, где на полу между ног Петра расплывалось широкое пятно мочи.

– Ах ты сыкун! Да у тебя прямо наводнение в штанах.

Бармен схватил Петра за шиворот; в длинных сильных руках бармена тело Петра повисло, слабо извиваясь, как червяк на крючке удочки. Через пару секунд Пётр вылетел за дверь кафе, получив на прощанье мощный пендель под задницу.

– Ребята, вы уже до того охамели, что дальше некуда! – сказал Матвей, вставая со стула.

Вышел из кафе, посмотрел по сторонам, отыскивая взглядом Петра, но того поблизости уже не было. Матвей побрёл домой. «Ах, как нехорошо получилось. Как можно легко втоптать в грязь человека. Пусть он бомж, алкаш, но они же люди, а не бездомные кошки. Надо что-то делать...» Он уже подошёл к своему дому-девятиэтажке, оставалось пересечь скверик, и когда он вошёл в него, то увидел на скамейке Петра. Лицо у него было бледное, взгляд рассеянный. Матвей подошёл к нему.

– Ты как здесь очутился?

– Да я... Мне стало плохо, то ли печень, то ли сердце прихватило. Прохожие остановили «Скорую помощь», врач сделал укол, немного проехали, и вот тут они меня и выставили из машины.

– Ты уже об этом рассказывал в кафе.

– Ну да, а теперь это случилось со мной. Врачи «Скорой» сказали, чтобы я прошёл флюорографию, взял направление в поликлинике у терапевта для того, чтобы лечиться в городской больнице. Ну и до свиданья на этом.

– В поликлинике есть платные услуги. Я дам тебе денег, ты всё сделай, как надо. Понял?

Матвей отсчитал денежку, положил в ладонь Петра, повернулся и ушёл. Пётр посидел немного, потом купил бутылку вина, выпил, уснул на скамейке, да так во сне и умер.

Виктор ЗАБЕЛИН.


Другие статьи номера в рубрике Посиделки:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100