Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 25 (849) от 24 июня 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Приглашение на смерть

Людмила Викторовна Бобровская

Рабочие погибли, но в суд не подавайте
20 апреля 2008 года в ЗАТО г. Фокино, по улице Постникова, 2, погибли мой сын В.Ю. Бобровский и А.Ю. Харитоненко, а несколько рабочих получили травмы различной степени тяжести. Работали человек 10-12 (без официального трудоустройства).

В 3-этажном здании ломали стены, перегородки, вывозили мусор. Рабочие знали друг друга по разговорам, выяснили, кто откуда приехал. После инцидента все работяг распустили.

Когда обрушилась плита перекрытия, рабочий день был в самом разгаре. Плиту подняли рабочие и сразу же вызвали скорую помощь и милицию. Мой сын был доставлен в городскую больницу ЗАТО г. Фокино в 12:05, а скорая была вызвана в 11:45.

21 апреля, т.е на следующий день, мой сын умер, его тело отправили в морг г. Находкир, где он находился до 14 мая. Уже было оформлено свидетельство о смерти как на неизвестного, и через неделю бы его захоронили «и концы в воду».

Но 9 мая 2008 года в п. Шкотово к моему внуку подошел незнакомый мужчина и сообщил: «В Фокино погиб твой отец». На следующий день невестка сразу же подала в розыск.

Для фокинской милиции произошел непредвиденный случай… Ибо они не только не подали в розыск, чтобы установить личность погибшего, место жительства и проинформировать о гибели его родных, но даже не возбудили уголовное дело по факту гибели человека. Я считаю это беспределом. Всё сделано так, чтобы скрыть преступление, чтобы собственник здания, генеральный директор Калиниченко Д.П., остался безнаказанным.

В начале июня мы поехали с невесткой в г. Фокино, чтобы встретиться с сотрудником милиции, который был на месте происшествия. Это Джикилов Василий Александрович. Вот что он нам поведал: «Когда я пришел, никого не было, а ваш сын лежал под плитой перекрытия, и «скорая» не могла оказать помощь, пока не вызвали автокран из г. Находки». Это что за вранье? И к чему? Наверное, чтобы подумали, будто был выходной, нерабочий день.

Второго рабочего доставало МЧС, об этом был сюжет в «Панораме». И сотрудники МЧС на весь край сказали, что шла реконструкция здания.

Затем мы с невесткой пошли к старшему следователю СО по ЗАТО г. Большой Камень следственного комитета при прокуратуре РФ по Приморскому краю, юристу 3 класса Сопову Владимиру Алексеевичу. Он нам сказал, что обрушилась плита перекрытия, и погибли два человека. Что здание является собственностью, а собственник имеет право делать с ним, что пожелает. Мол, не подавайте в суд, т.к нужно заключение строительно-судебной экспертизы, а ее делают очень долго, потому что работает всего один эксперт на весь край. Все. На мои вопросы: кто собственник здания, где находится фирма, ответили: вам знать не положено.

Мы с невесткой неоднократно приезжали в г. Фокино, ночевали там. Ходили ночью к этому зданию, оно находится недалеко от трассы и кругом жилые дома. Невестка видела, что там кто-то из армян руководил. И мне рабочие рассказали, что и тогда ими руководил он же – Григорян Гамлет Казари. Он живет в Фокино по ул. Карла Маркса, 53. И это он им приказал сносить стену. Когда рабочие возразили, что это несущая стена, он им ответил: «Смотрю, здесь много умных собралось. Не надо умничать».

Интересно, а какая строительная специальность у самого Григоряна? Такое впечатление, что мы не в России живем, а в Армении, т.к. милиция и прокуратура очень рьяно их защищают. С чего бы это?

Калиниченко и Григорян здесь ни причем, ведь документации никакой не было оформлено на работы, на самих рабочих...

14 июня я обратилась в прокуратуру ЗАТО г. Фокино и просила посодействовать в получении заключения о смерти сына. Прошло 30 дней, но я не получила ответа. 25 августа я обратилась в краевую прокуратуру к Хохлову. 30 августа наконец, пришел ответ. Оказалось, что свидетельство о смерти я могу получить в ЗАГСе. Это что за издевательство?

Из материалов проверки следовало, что рабочие Бобровский, Харитоненко и Трусов пришли в выходной день, чтобы украсть кирпичи и их продать. Что это за вранье? Поэтому и погибли, и идите вы на… Пшли вон.

Вот это следствие! Вот это прокуратура! Все списали на мертвых и сделали их ворами и преступниками. Это ж надо такое сочинить! Уж побоялись бы Бога.

Генеральный директор Д.П. Калиниченко и Григорян творят беспредел, видите ли, решили кирпичи у них украсть. Видно, честь и совесть у них украли. Это они украли жизнь, да еще и оболгали мертвых, а прокуратура сочиняет сказки. Находит спецсвидетелей и покрывает преступление. Им можно.

Да и проверка организована по факту обвала перекрытия, а не по факту гибели людей. Четыре раза мне было отказано в возбуждении уголовного дела. Об отказе от 18.02.09 г. я узнала только 13 апреля этого года, когда приехала в Б. Камень ознакомиться с делом. Почему же мне не выслали по почте? Ответили: «Вам не положено».

Снять копии с документов мне запретил начальник следственного комитета Логинов Андрей Геннадьевич. Он так и сказал: «Не положено». Подсунул какую-то инструкцию, из которой я ничего не поняла. Еще добавил, что в некоторых случаях не возбуждают уголовных дел.

По всей видимости, в деле есть много интересного, но в отказе в возбуждении уголовного дела о сути нет ни слова. Поэтому и побоялись дать мне возможность откопировать. Есть опасения, что дело скоро пропадет из прокуратуры.

Следователь Сопов обещанную экспертизу так и не сделал, т.к. уголовного дела не возбуждено, а за основу взял экспертизу ООО «Гелиос», оплаченную Калиниченко. Возникает вопрос о целесообразности следующих перемещений моих документов: подала в Советский суд 28 мая, подала в краевой суд, подала в милицию в Советском районе, а они взяли и все мои заявления отправили назад, в г. Фокино.

Трусов проживает в п. Шкотово. Это он предложил моему сыну поехать на работу в Фокино. И работали они там все вместе. А милиция не знает, откуда погибший…

Сына мы похоронили 14 мая.

А к Харитоненко на джипе приезжали от работодателя и попросили собрать чеки за похороны. Но больше не появлялись. Конечно, есть ли смысл платить родственникам и детям погибших, когда есть у нас доблестная милиция, которая в деньгах нуждается больше, да и прикроет, если что.

В феврале следователь Сопов обнаружил признаки преступления, по всей видимости, чтобы я отстала. А мне думается, что признаки преступления у работников прокуратуры? Это они не возбудили уголовное дело.

Как в Фокино, так и в Большом Камне сидят удельные князьки и творят, что хотят. А мне, матери погибшего сына, еще и в лицо плюют. Трусов остался жив, но почему-то дома не появляется, скрывается. Вероятно, допросили в пользу работодателя. Из определения Советского суда следует, что ООО «Гелиос» не является экспертом, тогда кто же он, и на каком основании проводил экспертизу?

Людмила Викторовна Бобровская.

От редакции:

Здесь большое поле для деятельности инспекции по труду. Рабочие не были оформлены, не были застрахованы, не соблюдались правила техники безопасности.

Перед ремонтом и реконструкцией здания необходимо было провести экспертизу на целесообразность демонтажа той ли иной стены. Даже собственники, ремонтируя квартиру не имеют права без разрешения надзорных органов крушить направо и налево.

А что говорить о милиции и прокуратуре обоих ЗАТО, Фокино и Большого Камня? По всей видимости, им не выгодно заступаться за каких-то работяг, уж лучше дружить с влиятельными и богатыми. Ведь живут они по принципу «правда в деньгах».

Иначе не закрыли бы глаза на то, что на этом рабском «строительстве» люди погибли. А родственникам предоставили бы все документы: материалы дела, заключения экспертизы о смерти, а также о строительной экспертизе. Почему покрыли всё мраком тайны? Значит, есть что скрывать?

Не лучшим образом поступил и суд, куда обратились родственники погибшего, чтобы признали экспертизу ООО «Гемис» неправомерной. Однако судья Пилипенко Е.В. отказала в иске только на том основании, что данная фирма – вообще не эксперт, и дело надо рассматривать в уголовном судопроизводстве. В сущности, Л.В. Бобровской было отказано в правосудии, а за такие проделки охотно берется Европейский суд.

Просим считать данную публикацию официальным обращением от матери и жены погибшего в Фокино В.Ю. Бобровского в краевую прокуратуру, в Роспотребнадзор, в инспекцию по труду, в аппарат Уполномоченного по правам человека по Приморскому краю.

Вероника Малинина.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100