Защита прав
О льготниках «черных» и «белых»
Я.А. Клунник
Актуальной стала тема замены льготного проезда в городском транспорте денежным эквивалентом.
Но озадачивает отношение к этому вопросу наших властей, которые эту меру преподносят населению как необходимую и полезную всем льготникам.
А вот, мол, начнут льготники платить за проезд – и наступят в наших автобусах долгожданные мир и благодать! Исчезнут скандалы между водителем и пассажиром.
Хочу заметить, что, имея данную льготу и довольно часто пользуясь городским транспортом, ни разу не стала ни участником, ни свидетелем конфликта подобного рода.
К тому же денежная компенсация за проезд делит контингент льготников на «черных» и «белых». Часть льготников будет получать 377 рублей в месяц, другая часть – 120-150 рублей, а третьи – всего лишь 60 рублей? И кто это такой «умный» посчитал, что льготникам этой категории достаточно пяти поездок в месяц?
23 декабря 2008 года на канале ОТВ-Прим состоялась передача «В центре внимания», посвященная этой проблеме. Там утверждалось, что граждане сами желают перехода на оплату проезда деньгами и даже шлют в соответствующие инстанции по этому поводу письма. Но кто именно? Кто имеет личный транспорт? А как быть тем, для кого автобус – единственная возможность съездить за продуктами, лекарствами, посетить поликлинику, решить иные свои проблемы? Им-то как быть?
Вообще, технология процесса монетизации полна загадок. Взять, скажем, соцпакет инвалида второй группы, составляющий в сумме 1366 рублей. Сюда входит оплата санаторно-курортного лечения с бесплатным проездом в обе стороны на железнодорожном транспорте, а также оплата за лекарства и за пользование телефоном. И возникает вполне закономерный вопрос: а за счет какой именно статьи соцпакета инвалида «осчастливили» этими вот самыми шестьюдесятью рублями?
Я.А. Клунник, г. Владивосток.
Другие статьи номера в рубрике Защита прав: