Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 13 (837) от 1 апреля 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Путлера забашлял Вермахт!

Из интервью В. Шендеровича Гребневой на «Эхо Москвы».

ГРЕБНЁВА: - Как Вы относитесь к увольнению журналистов Первого канала, к их акции протеста, которая прошла у Телецентра «Останкино»? Ну, отмечу, что там была, собственно, акция в поддержку этих журналистов.

Милиция разогнала митинг, в котором принимали участие оппозиционные молодёжные движения, в частности, «Оборона», «Трудовая Россия», «Левый фронт» и «Нацболы». Только семь минут им удалось там постоять…

В. ШЕНДЕРОВИЧ: - Тут интересная вещь. Ну, во-первых, конечно, форма протеста довольно экстремальная, но это за пределами моего комментария. Тут ведь главное… тут две вещи важно осознать.

Во-первых, почему, собственно, руководство Первого канала имеет право морочить голову всем россиянам – своими информационными и так называемыми «аналитическими» программами – просто морочить голову… И почему оно не имеет права морочить голову собственным корреспондентам? Вот им заморочили голову. Их «кинули на бабки». <…> Почему можно лгать ежедневно на Первом канале, заниматься подлогами и почему нельзя так же поступить, по-простому, с собственными корреспондентами? Логики в этом особенной нет.

Вторая деталь, которую не все заметили – это в беседе этих журналистов, Мирзоева и Пташкина, с руководством Первого канала – зачитываю – представители Первого канала обвинили их в том, что их протест – «заказной» (сообщение об этом со ссылкой на журналистов появилось на сайте NEWSRU.COM).

Вот это совершенно замечательно, потому что руководство Первого канала тоже решило не изобретать велосипеда! Журналисты протестуют, потому что им «забашляли» конкуренты.

Точно так же – Государственная Дума поручила Комитету по безопасности «собрать информацию об источниках финансирования и организаторах массовых акций протеста во Владивостоке». По данным «Единороссов», это виноваты… сначала вице-спикер Пехтин обнаружил там следы западных спецслужб – по горячим следам, сразу!

А позавчера, кажется, или вчера… – как бишь, этого гражданина? – Сергей Белоконев, председатель Думского комитета по делам молодёжи от фракции «Единая Россия» заявил, что там западные правозащитники гранты давали, и эти гранты, собственно, обеспечивали выход массовый на улицы. Да? Не изобретаем велосипед. Значит, журналисты протестуют потому, что им конкуренты «заказали» Первый канал, а люди выходят на улицу не потому, что правительство с какого-то бодуна подняло пошлины и выбило почву из-под ног людей – одновременно и на услуги ЖКХ подняв, а потому что, опять-таки, – «западные спецслужбы»! Вот это всё так, в одну красивую картинку, складывается.

ГРЕБНЁВА: - Ну, ещё одну деталь в нашу картинку добавлю – вопрос от ТАТЬЯНЫ из Владивостока. Она просит прокомментировать историю, тоже связанную с акциями протеста: «Прокуратура вызывает на допрос участников акций против пошлин на иномарки, у которых были плакаты «Путлер капут», про которые допытывались, не имели ли они ввиду под «Путлером» «нашего национального лидера». Допрашиваемые отвечали, что конечно же нет. «Путлер» это «потерявший работу из-за пошлин автослесарь, которому пришёл капут».

В. ШЕНДЕРОВИЧ: - Ну, понятно, что они там теперь... Меня только интересует: а если они имели в виду, допустим – страшно сказать, Владимира Владимировича Путина – что, собственно говоря, тогда? Где состав преступления? Я пытаюсь понять: что, собственно, можно инкриминировать, с точки зрения закона? Не с точки зрения перепуганной прокуратуры, с которой штаны снимут и высекут, если она не вступится за «наше всё», а с точки зрения закона?

Ну, да… Мало ли что кто про кого говорил? Там есть призывы к насилию? Призывы что-нибудь сделать с Владимиром Владимировичем? Нет. Есть констатация факта – с их точки зрения. Может, он совсем не «капут», а может, наоборот «зиг хайль».

Не знаю. Но это их мнение. Они его высказали. Им кажется, Путин чем-то рифмующимся с немецкой фигурой – ну, им так кажется! Мы же не утверждаем, что это правда. Но им так кажется. Это их мнение.

Если оставаться в рамках – если не выдумывать, не заниматься ерундой, то не очень понятно… Просто было бы интересно: а что было бы, если бы те, кто подняли этот лозунг, решили бы не валять ваньку, а пойти, так сказать, по принципиальному пути? Но они решили валять ваньку, и, по-своему, они правы, конечно.

ГРЕБНЁВА: - А по какому «принципиальному» пути?

В. ШЕНДЕРОВИЧ: - Нет… Ну, предположим, они имели в виду Путина, причём не физическое лицо Путина, а его политику, допустим? Ну? Ну?

ГРЕБНЁВА: - Добиваться его отставки?

В. ШЕНДЕРОВИЧ: - Нет, секундочку. Вот они… вот они считают, что правительство должно уйти в отставку. Это выражено такими словами. Естественно, имеется в виду не физическое уничтожение – там нигде про это ничего не сказано, правда же? Ну? Дальше – действия прокуратуры. Где состав преступления? Почему они занимаются этой ерундой посреди реальных проблем, которые сегодня есть?

Почему прокуратура, которой совершенно не интересны (мы говорили об этом в одной из прошлых программ) прямые угрозы в адрес рабочего Иванова, профсоюзного деятеля, которого потом-таки избивают – это прокуратуру не интересует, а «Путлер капут!» так их интересует, хотя там угрозы человеку нет? Неважно, как этого человека зовут – Иванов, Путин… Это совершенно не важно!

Но в том случае была угроза человеку, и угроза осуществлена, а прокуратуре и милиции это «по барабану» – и до, и после. А тут нет никакой угрозы, а есть политическое требование. Вот на политические требования прокуратура реагирует со всей мощью! А на угрозу личности прокуратура реагирует вяло. Ну, правда, – той личности: Евгению Иванову, профсоюзному лидеру... Это тоже симптоматика.

Ну, а то, что во Владивостоке немедленно заняли лукавую позицию… – ну, правильно! Они ж понимают, что они во Владивостоке, а не в Японии.

ГРЕБНЁВА: - Не будем уходить далеко с «протестной» темы. Тоже просят Вас на сайте – прокомментировать историю с питерским оппозиционным активистом Вадимом Чарушевым.

Коротко расскажу историю – он в Интернете занимался оппозиционной деятельностью, в частности выступая против Грузинской кампании, создал Сообщество памяти Галины Старовойтовой. Вот, человека… – он сначала попадает в милицию, по непонятно каким причинам, невыясненным, потом из милиции его отправляет его в психиатрическую лечебницу, и суд, на выездном заседании, принимает решение, что он должен «добровольно лечиться». Вот, Вадим Чарушев…

В. ШЕНДЕРОВИЧ: - «Принимает решение, что он должен «добровольно лечиться»?

ГРЕБНЁВА: - Да. Суд.

В. ШЕНДЕРОВИЧ: - Суд «принимает решение, что он должен добровольно лечиться»? Ну, «лечиться» надо суду в этом случае – это просто явствует из формулировки.

Да нет, это всё – в продолжение темы, всё в продолжение… Можно, конечно, понять логику людей, которые вносят такое решение. Человек, который посреди путинской России организует «Общество памяти Галины Старовойтовой», – он, конечно, «не вполне адекватен» этому чудовищному обществу, да… Он какой-то… он откуда-то из другого мира. Или он делает вид, что он из другого мира, и этот мир ему напоминает, где он живёт. Это такая «бабочка», залетевшая в стадо птеродактилей. Как-то ей надо лечиться, надо. Чтобы перепонки отросли….

ГРЕБНЁВА: - А почему именно через эти психиатрические лечебницы? Мы помним, что мурманскую активистку ОГФ Ларису Арап, которую тоже засунули туда.

В. ШЕНДЕРОВИЧ: - Ну, это… До неё ж были советские психиатрические лечебницы. Чего выдумывать велосипед? Всё же известно. Ещё раз говорю: вот не надо выдумывать велосипед! Демонстрации – происки Запада, правозащитники... «Первоканальные неприятности» – конкуренты заказали. Человек против Путина – психиатрический! Всё давно известно. Не надо выдумывать велосипед. И эти люди не выдумывают велосипед.

Из интервью В. Шендеровича Гребневой
на «Эхо Москвы».


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100