Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 8 (832) от 25 февраля 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Вселенная

Рерихи и судьба России

Надежда Алисимчик

Почему Учение Живой Этики написано на русском языке? К тому же, первая книга – «Зов», или, иначе – «Листы Сада Мори», начинается словами: «В новую Россию – Моя первая весть».


Рерих
Эти слова записаны Еленой Ивановной Рерих 24 марта 1920 года в Лондоне. После того, как в этот же день состоялась встреча Махатм Мории и Кут Хуми с Рерихами. Махатмы сообщили, что Елена Ивановна и Константин Николаевич избраны вестниками и проводниками Учения Новой Эпохи. Оно дается духовными руководителями землян – Белым Братством, представителями которого как раз и были Мория и Кут Хуми.

ПОЧЕМУ РОССИЯ?

Когда Елену Ивановну спрашивали, почему книги Живой Этики даются на русском языке, она отвечала: «Учение «Живой Этики» предназначено для будущего, а Россия – страна будущего». По ее убеждениям русский народ менее других замкнут в тесный круг, обладает большой широтой восприятия.

Кут Хуми

А испытания, выпавшие на его долю, наделили его способностью всякий раз не только подниматься после падения, но становиться еще выше. А это и есть главное качество в эволюционном развитии.

Важно не сколько раз упал, а сколько раз поднялся, будь ты человек или целая страна. Метафорически Россия – это мировой Феникс, сжигающий себя до тла, но всякий раз вновь возрождающийся.

В одном из писем Елена Ивановна писала: «Расцвет России есть залог благоденствия и мира всего мира... Очищенная и возрожденная на новых началах широкого народного сотрудничества и свободного культурного сотрудничества, Россия станет оплотом истинного мира».

Мория

«Пусть осуждают его за многие несовершенства, – говорится в «Живой Этике», – но только в таких несовершенствах заключается возможность. Хуже нет совершенного шарика, бегающего по замкнутому кругу. Народ учится на невзгодах. В истории человечества нет преуспеяний в спокойный период.

Каждый народ-победитель умеет быть и подвижником. Мысль такого народа открыта к новым смелым нахождениям: суровый обиход направляет народ в будущее».

Потому у Елены Ивановны были два любимых определения для России: «страна лучшая» и «страна будущего». При этом она предостерегала от появления самозванных «махатм» и «гуру»: «Отойдите от всяких «эзотериков», не они будут строить Новый Мир, но подвижники духа, полагающие душу свою за общее дело».

Сама она не делала никаких специальных упражнений, не заливалась сладкими слезами часовых молитв, не медитировала в ожидании озарения. По этому поводу она замечает: «По правде сказать, у меня инстинктивное отвращение ко всем искусственным насилиям, особенно там, где мы касаемся сокровенных огней сердца».

Как на величайший пример для подражания, указывала она на Сергия Радонежского, который запрещал любую магию. Он даже не разрешал, так называемого, «умного делания», то есть повторения краткой иисусовой молитвы: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». Такой популярной у православных монахов во все века.

Но Сергий признавал только одну молитву – ежедневный труд. В выполнении этого завета семья Рерихов опередила всю планету. Их подвижничество и творческий труд на благо всего человечества известны всему миру. А завет Учителя: «Во время труда укрою щитом», – был залогом спокойствия в любых обстоятельствах.

НАЦИОНАЛИЗМ – ЯВЛЕНИЕ АНТИРУССКОЕ

Но на идее избранности русского народа очень легко впасть в национализм. Потому в одном из писем Елена Ивановна предупреждает:

«Истинный патриотизм заключен не только в искренней бескорыстной и самоотверженной любви к родине, ко всем проявлениям его национального гения, но и движении бережности ко всему и всем народам, ее населяющим и обогащающем ее строительство. Ведь задача национального гения в том, чтобы претворить и пропустить через свое сознание достижение всех народов страны, именно дать свой синтез этого конгломерата творческих выявлений.

Народы и страны должны научиться охранять основу своего характера, своей индивидуальности, развивая и обогащая всеми цветами, растущими на их лугах».

То же самое говорил и Николай Константинович Рерих: «Вовсе не хотим сказать, вот, мол, какие мы русские. Совсем другое хочется отметить как факт непреложный, исторический… В какие века ни заглянем, всюду можно найти это необыкновенное сочетание русского народа с народами всего мира… В будущих летописях будет отмечено это русское всемирное деяние. Происходит оно поистине в планетарных пределах».

ПОСЛАНИЕ МАХАТМ СОВЕТСКОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ

В 1926 году Николай, Елена и Юрий Рерихи посетили Москву. Они привезли письмо Махатм Советскому правительству. В этом послании предлагалась духовная помощь молодой республике.

Все зависело от позиции советского правительства к этому посланию. Примет ли оно открывающийся для него (и практически закрытый для остального мира) канал связи с духовными лицами Востока? В этом письме назывались конкретные годы – 1928,1931 и последний 1936 год, которые могли стать поворотными в судьбе России, а, следовательно, и всего мира.

Как восприняло это послание советское правительство и что случилось с Рерихами при его передаче…

Надежда Алисимчик.Продолжение в следующем номере.


Другие статьи номера в рубрике Вселенная:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100