Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 37 (808) от 10 сентября 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Шкаф-убийца

Александра Набокова

Обнова не в радость, а в страдание
И угораздило же нас с мужем 6 октября 2006 года купить, так называемый, кухонный гарнитур с красивым именем «Сильвия». Муж Вячеслав, видно, чувствуя близкий уход из жизни, старался, как мог, облегчить жизнь на этой земле любимой своей семье. Господи, знал бы мой муж, какое несчастье купили мы у В. П. Ющенко...

Спустя некоторое время после покупки этого злосчастного гарнитура, со мной произошло несчастье.

8 августа прошлого года в наш город из Владивостока приехала врач-фармацевт Валентина Николаевна Широкова, которая проводила информационную работу по восстановительной медицине. Вечером она собиралась уехать домой на поезде, и я пригласила ее к себе домой немного отдохнуть перед дорогой, и хотела покормить домашней едой.

На сковороде уже скворчало готовое блюдо, оставалось совсем малое – достать из навесного шкафа кухонного злосчастного гарнитура чашки. Я протянула руку, открыла створку шкафа и … бах! В одно мгновение из этой дверцы со всего маху на меня вылетает рифленое стекло, ударяет в лоб, щеку и острым углом втыкается в правую руку и, ужас, кровь фонтаном полилась на пол. Я стала терять сознание.

Умница Валентина Николаевна, применив свои врачебные знания, оказала мне первую помощь, но пришлось вызвать скорую медицинскую помощь. Медики приехали оперативно, обработали рану, наложили повязку, сделали укол.

Я всю ночь промучилась, рана оказалась глубокой. На следующее утро доктор В. Садкин прооперировал и наложил швы. Почти месяц пришлось ходить на перевязки. Сколько слез мною было пролито. Еще не зажиты страдания после смерти мужа, а тут добавилась физическая травма, из-за которой ухудшилось здоровье.

Кроме прочего, август - пора собирать на даче помидоры, огурцы, ягоды, делать заготовки на зиму и т.д. Но что сделаешь одной рукой? Ни помыться как следует, ни приготовить еду. Люди добрые помогали, чем могли. Помогали, но только не Ющенко…

«А она симулирует», - поясняет Ющенко

Как оказалось, все худшее меня ожидало впереди, когда я стала разбираться через правозащитные органы, Федеральные службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека, его отдел, прокуратуру, службу ОРЧ-4, экспертам-технологам и т.д.

Целый поток грязи вылила на меня дочь ИП Ющенко, а может и не ИП, так как полной информации, согласно Закона «О защите прав потребителей» ст. 9 - «Информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), не получила, как и информацию о товарах (работах, услугах) – ст. 10 вышеназванного закона.

Мне до сих пор не известно, кто такой В.П. Ющенко и кто такая А.В. Ющенко. Известно лишь то, что она - дочь продавца шкафа-убийцы - представляла интересы своего отца.

Мебель относится к товарам длительного пользования и никак не рассчитана на эксплуатацию 10 месяцев. Однако, на мебель, проданную ИП Ющенко, даже не был установлен срок службы, на шкафах не было маркировки. Все руководство по эксплуатации мебели уместилось на обратной стороне товарного чека. Господин Ющенко не посчитал нужным, в нарушение ст. 10 вышеназванного Закона, дать информацию о товаре, представляющем опасность для жизни и здоровья.

Прав продавец, а не покупатель – эта аксиома вынудила меня обратиться в суд.

Анна Владимировна Ющенко, выступающая по доверенности в пользу своего отца, дает пояснение, что да, на кухонном гарнитуре покупателя сломаны три крепления-держателя стекла дверцы шкафа. А причина их поломки не состоит в дефекте производителя. Крепления покупательница сломала сама, причем умышленно. Либо грубо эксплуатировала. Либо покупатель фальсифицировала телесные повреждения и симулирует.

Из пояснений дочери Ющенко получается, что я сама себе стеклом резала руку, сама себя оперировала, проводила медицинскую экспертизу и вообще, я симулянтка. Вот так, уважаемые покупатели мебели, всегда имейте свидетелей! Не то вас так помоями обольют - вовек не отмоетесь. Более того, из истцов сделают ответчиками.

Связи, ах эти связи!..

Ранее мне как депутату приходилось по жалобам разбираться с этими самыми связями в защиту пострадавшего от Ющенко, обращаться в квалификационную коллегию суда Приморского края к Председателю И. А. Попову, где речь шла о нарушениях норм судейской этики. Главными фигурантами были адвокат Щербаков, выступающий в защиту Анны Ющенко, и судья Шириков.

Ответ Председателя квалификационной коллегии гласил, что доводы жалобы частично подтвердились. Были установлены факты телефонных соединений между Щербаковым и Шириковым. Судье было строго указано на недопущение подобных действий, способных вызвать сомнение в объективности и беспристрастности суда, после чего он подал в отставку. На этом у адвоката Щербакова вынужденно оборвалась «рабочая» связь с господином бывшим судьей.

18 февраля представитель ответчика Щербаков заявляет ходатайство о назначении по делу товароведческой экспертизы. И ходатайствует назначить по делу эксперта Андриенко Т.П., с которой, судя по всему, у него тоже налажена “рабочая” связь.

Я прождала эксперта почти два месяца. Наконец, она явилась в мою квартиру вместе с дочерью В.П. Ющенко для проведения экспертизы.

- Стекло Вы разбили сами, - категорично заявляла мне Андриенко.

Как оказалось впоследствии, она дефицитный эксперт, единственный на весь Приморский край специалист-технолог мебельного производства по проверке качества изготовления мебели с учетом монтажа и ее конструктивных, заметим, особенностей.

Только мне до сего дня не ясно, что это за конструктивные особенности? Почему меня как покупателя, в нарушение требований Закона, Постановлений РФ, никто не проинформировал об этих ставших секретными «особенностях». Ведь в конечном итоге от всех этих «секретов» пострадало мое здоровье. Это у меня, а не у «секретчиков» от их «секретов» на руке образовался грубый, постоянно ноющий рубец.

Уважаемые покупатели мебели всего Приморья, в случае чего, если вас, не дай-то Бог, ударит отлетевшей дверцей от мебели, или в Ваше тело вопьется стекло из этой дверцы, и Вы будете истекать кровью, приезжайте все к нам - в Дальнереченск. Ну, нет в краевом центре города Владивостока, в Приморской торгово-промышленной палате в отделе «Промэкспертиза», поверьте, не существует, хоть криком кричи, такого важного специалиста, как в провинциальном городке Дальнереченске. Наша, и только наша Андриенко на весь край в единственном числе имеет сертификат компетентности эксперта 279/2 от 28. 10. 2004 г.

В подтверждение моих слов в Дальнереченский городской суд пришли материалы дела по этому шкафу-убийце без проведения экспертизы. Руководство Приморской торгово-промышленной палаты так и пишет – нет у них специалиста-технолога мебельного производства.

Слов нет. При телефонной беседе с первым заместителем Председателя ТПП В. В. Денисовым я задала вопрос: если у Вас в краевом центре нет такого специалиста, то кто контролирует работу Т. П. Андриенко, которая взялась за проведение экспертизы злополучного шкафа? Чиновник ответил: «Не знаю, что она полезла в это дело, с ней разберемся»…

Да, уважаемый Владимир Вингерьевич, разберитесь. Как может сертифицированный компетентный эксперт не понять, что когда падающее стекло втыкается в мягкую ткань человеческого тела, оно разбиться не может. Эта истина понятна любому, только почему-то не Андриенко. Не знала она, что я второй год храню это целенькое невредимое стекло, не то, что моя рука с обезображенным, ноющим келоидным рубцом. И в суд я приносила стекло на обозрение судье.

Владимир Вингерьевич, мне не понятно, почему Вы госпоже Андриенко не выделили кабинет врача-психиатра для приема еще и пациентов. Она ж у Вас так лихо дает рекомендации покупателю лечиться у психиатра. Она что, по совместительству занимается психиатрией? Ей бы лучше заняться более углубленным освоением знаний эксперта-технолога, а не насмехаться над пострадавшими от мебели Ющенко.

На мою подсказку, что у господина Ющенко не было права продавать шкаф без маркировки и без полной информации, дефицитный эксперт Андриенко сквозь зубы процедила: «На столе же кухонном есть»…

Возникает вопрос: какое имела право эксперт признать без маркировки шкафа его соответствие кухонному гарнитуру «Сильвия 1, 2»? На глазок? Спрашиваю, почему эксперт не обращает внимания на разноцветные маленькие крепления из пластмассы – одни белые, другие оранжевые, которые плохо укреплены? Та пояснила, что я слишком часто открывала правую створку дверцы. Вот так, уважаемые покупатели, советую Вам завести тетрадь учета по открыванию створок мебели – сегодня справа, завтра слева – да не забудьте посчитать количество открываний…

Каково же происхождение этих маленьких пластмассовых креплений, из-за которых вылетело стекло? Никто мне такую информацию не дает. Потому я вправе считать, что все это халтура, «левак». Не возмутил эксперта и тот факт, почему, в нарушение Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров», в товарном чеке не указано количество необходимой фурнитуры, нет цены на каждый предмет. Да что там говорить об этих тонкостях, если господину Ющенко открыта зеленая улица в продаже мебели без маркировки?!

Видимо, чувствуя подсознательно, что с этой экспертизой можно прогореть, Андриенко «забыла» дать расписку суду, что она предупреждена об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. И это лишило суд возможности принять акт экспертизы в качестве доказательства по делу.

Судя по её заключению, я, имея два высших образования, прожив более полувека, так и не научилась даже открывать и закрывать створки шкафа от Ющенко. А мебель от В. Беликова – директора бывшего ДОКа – стоит в нашей квартире более 30 лет, и ничего ни на кого за эти годы не упало, никого не травмировало, даже когда дети были маленькими! И простоит мебель от Беликова до конца жизни.

Отписки, опять отписки

А почему бы Ющенко и не похалтурить? Идет откровенная, неприкрытая продажа мебели с нарушением Закона «О защите прав потребителя», различных Постановлений, Правил и т.д. Вследствие этого вылетает стекло из шкафа и ранит человека, дверцы мебели преждевременно расшатываются, столы вспучиваются и т.д. Никому до этого нет дела.

Прокуратура ответила, что рассмотрение жалобы не в её компетенции.

Чиновники от Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Господи, язык не поворачивается произносить эти слова), конкретно, руководитель Управления Д. В. Маслов прислал отписку.

Начальница территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Лесозаводске от моей жалобы относительно продажи мебели без маркировки, без полной информации и т.д. просто отмахнулись. Веселенькое письмецо мне в пять строчек прислали.

Татьяна Олеговна сообщает, что специалистами отдела проведена внеплановая проверка магазина ИП Ющенко В.П. Что индивидуальным предпринимателем представлена справка о расторжении договора аренды с арендодателем «Агропромэнерго» от 10.12.2007 г. На момент проверки магазин не функционирует. И точка!

Но господин Ющенко не сбежал же за границу, он проживает в нашем городе и по-прежнему торгует мебелью.

Второй год идут изматывающие судебные тяжбы, приходится терпеть унижения эксперта, тратить личное время и деньги, чтобы доказать, что я кувалдой крепления стекла не разбивала.

Все это изрядно надоело. Судья Н. В. Бондарь заявила мне, что если б эксперт Андриенко дала расписку суду о предупреждении об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, то дело было б закончено в пользу… Ющенко! Выходит, единственная на весь Приморский край эксперт по мебели Андриенко - главный козырь в моем деле. А поскольку нечистая сила «козырь» подвела, судья принимает мудрейшее определение – назначить проведение экспертизы ООО «Приморский экспертно-правовой центр» г. Владивостока за счет… истца.

Оттуда на днях получила счет-фактуру на проведение очередной экспертизы аж на сумму 13500 рублей. Веселенькое дело! Пенсионерка с суммой не многим более 3000 рублей, вдова, получившая травму руки от вылетевшего стекла при открывании дверцы шкафа, влезай в долги, голодай, но доказывай, что ты не виновата. Не то из истца быстренько сделают ответчика.

И последнее: злой рок

После смерти мужа была небольшая сумма денег, которой хватило лишь на покупку недостроенного гаража. Соседом оказался, вот наказание-то, никто иной как мой ответчик Владимир Петрович Ющенко. Ему мало козней с его шкафом-убийцей, он и здесь отличился: со всей прытью деятеля взял, да и обрубил мне электропроводку. Достраивать гараж без электричества невозможно.

А что резину тянуть? Самосудом, одним махом и свою проблему соседства с истицей ответчик Ющенко В.П. решил быстро. Хотел бы и со шкафом так разобраться в стенах суда, но не получается.

Да, поистине злой рок ходит рядом с Ющенко.

Александра Набокова.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100