Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 24 (795) от 11 июня 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

“Будет ли польза городу от подготовки к проведению САММИТа?”

Юрий Филатов

(Открытое письмо г. Н. Крапивиной (“АВ” N22).)
Ваш материал “Будет ли польза Владивостоку от саммита?”, на мой взгляд, является не совсем корректным. И вот почему. Попробую идти вслед за Вами. Цитата: “Мост через Золотой Рог - давнишняя мечта владивостокцев. Каких только проектов не было. На этот раз проект не только готов, но и утверждён”.

Согласен. Проектов было несколько, и каждый из них был утверждён. Этот утверждался с большим трудом и подвергся большим изменениям.

В своём первоначальном варианте он предназ-начался только для автотранспорта. И лишь после критики в газете проект доработали и появилась “категория дороги мостового перехода - магистральная улица общегородского значения регулируемого движения”.

Тоесть он стал откры-тым и для пешеходов. Но не для всех, а только для застрявшего на мосту автотранспорта. Как объект строительства, он в перечень сооружений саммита не входил, а числился по программе развития ДВ и Забайкалья. Но несколько гостиниц, проходящих по саммиту, решили построить на северном берегу Золотого Рога, и тогда решили увязать строительство этого моста со строи-тельством на о. Русский.

Одна дополнительная опора моста на северном берегу будет установлена за памятником морякам, другая - на чётной стороне ул. Пушкинская. Вокруг этой опоры и разгорится скандал. Там пойдут под снос (как сообщил телезрителям глава администрации Пушкарёв) несколько десятков жилых строений, и в зоне строи-тельства окажется коррекционная школа-интернат 1, являющаяся не только памятником культурного наследия, но и, возможно, чужой собственностью. В 1921 г. Китай купил это здание вместе с землёй у госпожи Ющенко. И если на южном берегу проблем с переселением людей из идущих под снос домов не возникнет, то на городском конфликтов будет более чем достаточно. Кто захо-чет переселяться с ул. Всеволода Сибирцева на берег бухты Тихой?

И надеясь на обещания директора департамента краевой администрации г. Вильчинского, что всё будет делаться “по закону”, стоит помнить и заявление Пушкарёва: “Люди ничего не потеряют, но мешать развитию города мы не позволим”. Как выглядит на деле это “не позволим”, уже знают жители москов-ского Бутова, и скоро узнают жители Сочи. К тому же, вряд ли какая-либо фирма к 31.12.11 г. возьмёт-ся прорыть в центре Влади-востока тоннель 240 м.

С ещё большими трудностями столкнутся строители моста через пролив. Ведь им только песка из Хабаровского края во Владивосток предстоит доставить 65 000 кубометров, и половину его перевезти на о. Русский. Стальные тросы для вант нужно за границей заказать, привезти и за них заплатить. Стоимость на сталь растёт. А как все стройматериалы на о. Русский доставлять? Предложение института Морфлота - доставлять через пролив на 8 баржах, вызывает большое сомне-ние. Слишком часто порт закрывают по штормовому предупреждению.

Я разделяю с Вами радость по появлению в городе очистных соору-жений. Правильно Вы заявляете: - “Хватит городу “ходить под себя!”. Но вызывают сомнения сроки.

Договор на сумму 216 766000 руб. о проведении только проектно-изыскательских работ по строи-тельству очистных сооруже-ний заключён с московским ЗАО “Энергокаскад”.

А сейчас я вынужден привести длинную цитату из Вашей публикации:

“Ну и, конечно, вода. Если раньше о том, что необходимо разрабатывать Пушкинскую депрессию и тянуть очередной водовод во Владивосток, вспоминали исключительно тогда, когда после засушливого лета водохранилища мелели, а жители мучились с “режимным водоснабжением, то сейчас об этом задумались и без засухи. И обещают не только сделать проект, но и построить за два года”.

Давайте уточним. 1987 г. на Пушкинской депрессии начато строительство сооружений, предназначен-ных для добычи и транс-портировки воды из место-рождения подземных вод в краевой центр. К 1993 г. готовность объекта составила 50%, - а это 24 скважины, 15 км сборного и 48 км магистрального водовода, два резервуара для воды, здания подстан-ции и насосной станции, 11 км ЛЭП. Но пришедшим в крае к власти новым русским все было “до лампочки”, оборудование и трубы водовода разворовали “энергичные люди”.

Поскольку проектные работы не закончены, то и тендеры на строительство этих объектов не объявлены. Поэтому Ваше утверждение о завершении проектов и строительства выглядит не совсем серьёзно. Надеюсь, что это придумали не Вы. Вам сказали, Вы поверили! “Надсмеялись” подлецы над доверчивой женщиной.

Все остальные объекты: гостиницы, океанариум, театр оперы и балета - существуют лишь в вообра-жении очень доверчивых людей. Даже проектов, привязанных к местности, ещё не существует. И есть одно, “НО!”. В соответствии с новым Градостроитель-ным кодексом разработка систем водоснабжения, канализации и очистки стоков может начаться только после принятия Генераль-ного плана города. В со-ответствии с протоколами штаба и комиссии по проведению форума АТЭС генеральный план города должен быть утверждён до 31 марта 2008 г. Потом крайним сроком стало 1 июня. Теперь, по заявле-нию главы администрации города Пушкарёва, генплан утвердят не раньше авгус-та, а то и позже.

А вот мнение член-корреспондента Россий-ской Академии архитек-туры и строительных наук профессора Аникеева, высказанное в апреле 2008 г.: “Непринятие генераль-ного плана развития Влади-востока - это срыв подго-товки саммита АТЭС. Практически ничего из заплани-рованного построено не будет”. И мне кажется, что прав он, а не Вы.

Юрий Филатов.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100