Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 12 (783) от 19 марта 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Письмецо в конверте ты совсем не жди

Т.С. Сидоренко

Нынче не в моде эпистолярный жанр. Но ведь он существует. Для тех, кто не имеет Интернета, для кого междугородные и международные звонки не по карману. И, в конце концов, есть конверты, они продаются, и недешево, а значит включают и стоимость доставки писем.

Увы, эта доставка выполняется не на 100%. А главное - нет ответственных за это. Удобная служба: друг другу в глаза и потребителю не приходится глядеть из-за расстояния.

Читаю письмо моего деда к моей маме от 20 марта 1935 г.: «Письмо, которое ты писала 14-го, мы получили 19-го.» В те времена почту местами на лошадях возили, тем не менее, из Владивостока в Тарасовку Михайловского района Приморья доставляли на 5-й день.

А года 2 назад спрашиваю у телеграфистов: «Когда придет телеграмма в Тарасовку?» Ответ: «Там нет телеграфа. Сегодня четверг, в пятницу её уже не отвезут, в субботу и воскресенье - на почте выходной, в понедельник не работает доставка. Значит получат во вторник». Конечно, я не стала посылать телеграмму.

Техника «шагнула вперед», поэтому телеграмму пообещали доставить через Михайловку за 5 дней!

А теперь о письмах. Выясняю по телефону (разговариваем 1 раз в году), что из Днепропетровска не получила минимум 2 письма, из Находки - 2 письма, из Комсомольска-на-Амуре - 1 письмо. Это то, что смогла узнать по телефону. А сколько писем не получила от тех, с кем не перезваниваемся? И они сколько моих не получили?

Из Находки мне рассказали, что письма не доходят не только во Владивосток, но и из Находки в Самару. А ведь пишет 80-летняя сестра-инвалид 84-летнему брату, участнику ВОВ. У них и времени на общение осталось мало!

Она излагала свою обиду: «Я ведь душу в письме открываю брату, мы ведь уже не увидимся больше. И мои мысли пропали. Я не вспомню дословно, что я ему тогда писала, что было на душе! Послала в Москву жалобу, так мне посоветовали посылать заказные письма. А брат пишет - не посылай заказных писем, он не может ходить на почту - далеко, а домой их не приносят». Как же так: цены на конверты повышаются регулярно, а дойдут письма или нет, нам не гарантируют.

Помню, посылали по 2-4 десятка писем и открыток несколько раз в году к праздникам и дням рождения. Значит, до 100 штук в год. И они приходили надежно. Потом эта привычка отмерла из-за дороговизны почтовых отправлений. И почтовые работники расслабились!

Так надо же ценить те немногие послания, которые сохранились. Куда пропадают письма и наша корреспонденция?

Да в каждом письме-счастье или горе человеческое. Как можно легкомысленно относиться к такому делу?

Еще было правило, когда о выбытии адресата сообщали, отправив письмо в обратный путь. Писала дважды в одно село на адрес местной школы директору. И что же? Через пару лет только узнала, что школы нет уже несколько лет. А письма не вернулись. Разве нет уже такого правила? А если письма не дошли до адресата, то куда они делись?

Конечно, большие сборы почта имеет от всяких розыгрышей призов в газетах и журналах. Предполагаю, что народ шлет письма сотнями тысяч. Конверты раскупают. Эта прибыль, видимо, покрывает всю частную переписку. Может поэтому к частным письмам такое пренебрежительное, неаккуратное отношение?

Боюсь, что мои возмущения останутся без реакции. Сейчас немодно реагировать на публикации, как прежде.

И все же хочется публично выразить свое возмущение недобросовестным отношением работников почты к своим обязанностям. Понимаю, что каждый случай имеет своего конкретного виновника.

А вот добраться до него нам не по силам. Неужели так много недобросовестных людей стало? Ведь даже по моему только примеру пропаж уже не меньше десятка за 3 года набирается. А это уже система!. С уважением к труду почтальонов.

Т.С. Сидоренко.

Рис. Виктора БОГОРАДА.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100