Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 33 (701) от 23 августа 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Новости

Сертификация иномарок по стандарту евро-2

ПРЕСС-СЛУЖБА ДВТУ

В мае сотрудники Владивостокской таможни оформили 15 900 автомобилей. В июле их количество достигло 21 973 авто, в августе ожидается 23 тысячи. Ежедневно сотрудники этой таможни оформляют около 700 автомобилей.

С 1 сентября владелец каждого автомобиля должен будет подтверждать его экологическую безопасность, прилагая сертификат соответствия выбросов классу Евро-2. Этого требует Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609 “О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации”. Данное постановление должно было вступить в силу еще 22 апреля. Однако органы сертификации, уполномоченные выдавать данные сертификаты, оказались технически не готовы к этому процессу, поэтому оно вступит в силу 1 сентября.

Пришедших на встречу интересовало, как органы сертификации готовятся к этой дате, смогут ли территориальные органы по сертификации справиться с огромным объемом работы, который им предстоит выполнять.

Начальник Инспекции Приморского края Дальневосточного межрегионального территориального управления Ростехрегулирования Сергей Шастун сообщил, что в целях урегулирования механизма сертификации, на правительственном уровне создана межведомственная рабочая комиссия, в состав которой вошли представители Минпромэнерго, Федеральной таможенной службы и МВД. На Дальнем Востоке аккредитовано на выдачу сертификатов четыре центра сертификации: Приморский, Магаданский, Сахалинский и Находкинский. Кроме того, на территории действуют их филиалы и филиалы московских органов сертификации.

Исполняющий обязанности начальника ООО “Приморский центр сертификации” Анатолий Рудометов рассказал, что на данный момент его сотрудники могут оформить лишь до 280 сертификатов в день, что, конечно же, недостаточно.

Председатель движения “Общество защиты автопродавцов Приморского края” Дмитрий Пенязь высказал предложение, что введение данного сертификата повысит стоимость автомобиля, так как за получение сертификата придется платить 3600. Кроме того, для его получения требуется время - около 3 дней. Это простой техники, и следовательно дополнительные расходы ее владельца. 1 сентября, и это очевидно, органы сертификации не смогут справиться со всем потоком ввозимых автомобилей. Это приведет к их скоплению на таможенных складах, что затруднит деятельность портов и судоходных компаний. В связи с этим общественное движение “Общество защиты автопродавцов Приморского края” обращается к правительству с требованиями: отменить выдачу сертификатов соответствия выхлопа автомобилей стандарту “Евро-2”; на межправительственном уровне получить у производителей автомобильной техники информацию о соответствии выпускаемой ими продукции экологическим классам выбросов и разработать таблицы, которые станут основой для таможенных органов.

С тревогой ожидают 1 сентября и крупнейшие дилерские компании, которые выступают за продление упрощенного (по таблице) определения экологической безопасности автомобиля при таможенном оформлении.

Со своей стороны, таможенные органы принимают меры, чтобы оптимизировать процесс таможенного оформления. По инициативе ДВТУ Первомайский таможенный пост Владивостокской таможни наделен дополнительными полномочиями - по оформлению автомобилей. Это позволит равномерно распределить нагрузку между постами. Кроме того, планируется существенно сократить количество досмотров автомобилей. Однако очевидно, что на месте и силами только таможенников проблему не решить. Поэтому о ситуации будет сообщено руководству Федеральной таможенной службы, которое обсудит ее на межведомственном совещании с представителями Минпромэнерго и УВД.

ПРЕСС-СЛУЖБА ДВТУ.


Другие статьи номера в рубрике Новости:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100