Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 3 (671) от 25 января 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Доэкономились до смерти

Записала Татьяна РОМАНЕНКО

Рассказывает бывший начальник одного из отделов Центра научно-технической информации (ЦНТИ) во Владивостоке.
“Директор у нас в ЦНТИ в советское время был опытный партийный работник Анатолий Александрович Зубрицкий, не чета нынешним.

Такого, что случилось 16 января в здании Промстрйниипроекта во Владивостоке, тогда при Зубрицком произойти просто не могло. И вот почему. Система безопасности была хорошо организована. Начну с того, что пожарного инспектора в нашем отделе знали в лицо. Его боялись. Если инспектор пришел и увидел что-нибудь - плитку, чайник, пусть даже не включенные - замучишься писать объяснительные директору.

Однажды девчата курили на площадке технической лестницы, были обнаружены, немедленно изгнаны, им было обещано поотрывать бошки, если такое повторится. При поступлении на работу в ЦНТИ каждый проходил инструктаж по пожарной безопасности и сдавал зачет по плану эвакуации на пожаре. Я отвечала за весь отдел. Все сотрудники библиотеки знали, куда выходить в случае пожара, как идти, чтобы никому не мешать. Каждые полгода проводились учения .

По инструкции как только сотрудник почувствовал запах дыма, он обязан был немедленно сообщить об этом своему начальнику, а услышав сирену пожарной сигнализации - бросать все, все дела, прекращать писать на полуслове и уходить из здания. Только сотрудники секретного отдела были обязаны взять специальный чемоданчик, всегда стоявший наготове. Эвакуация всего многоэтажного здания проводилась за 4 минуты.

Был в штате ответственный за пожарную безопасность, ГО и ТБ, кадровый военный. Впоследствии, с началом перестройки, эту должность в ЦНТИ сократили.

В каждом помещении висели огнетушители на видном месте, где положено находились шланги и выведенные краны.

Самостоятельно тушить пожар запрещалось. “А зачем огнетушители?” - спрашивали мы инструктора. “Чтобы урны тушить, если мусор в них загорится”.

Сейчас пожарный инспектор идет к начальству своего объекта и там, закрывшись с начальником, как-то решает свои вопросы. Что и как уж они решают, никто не знает, но все догадываются.

Я, как начальник отдела, при первых признаках пожара обязана была спуститься в подвал и обесточить все здание. В одно из помещений - в типографию - всем, кроме нескольких человек, входить запрещалось. При советской власти считалось, что множительная техника в руках простого человека может стать инструментом антисоветской пропаганды. Но даже это секретное помещение и эту технику сотрудники должны были бросить и немедленно уходить, заперев дверь.

Все здание было оснащено пожарной сигнализацией, которая срабатывала, даже если в комнате сильно накурено.

Уже в наши дни я работала в библиотеке Владивостокского торгового порта. Должна сказать, что и там начальство относится к пожарной безопасности очень серьезно. Везде огнетушители, ответственный гоняет за электроприборы. Как-то в одной из комнат он долго искал огнетушитель. Агрегат стоял за шкафами, потому что, как объяснили молодые сотрудницы, не вписывался в интерьер. На что ответственный сказал: “Мне нас...ть на вашу красоту, огнетушитель должен находиться на самом видном месте”, и укрепил его на стене, блиставшей евроремонтом.

Судя по всему, приоритеты многих начальников сейчас поменялись. Лишиться партбилета своей партии они не боятся. Безопасность сотрудников считается дорогим удовольствием. Установка сигнализации и ее обслуживание стоят денег, а деньги экономят.

Доэкономились - теперь клиентов у Сбербанка наверняка поубавится”.

Записала Татьяна РОМАНЕНКО.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100