Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 23 (638) от 2 июня 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

После нас - хоть обвал

Марина ЗАВАДСКАЯ

Дом № 21 по улице Пихтовой построили в 1987 году - кирпичный, 14-этажный, на самой сопке (за Детским парком, в сторону мыса Голдобина). В 1990-м году к нему пристроили такой же дом - № 21-а. Жильцы подсуетились, сделали хорошую детскую площадку - с навесом, с освещением: пусть дети играют, да и подросткам будет где собраться, когда малые дети уйдут домой.

И вдруг в 92-м году объявляют: здесь будет еще один дом! Как раз на детской площадке.

Жильцы возмущались, выставляли пикеты - и что? Однажды ночью, пока пикетчики спали, детскую площадку снесли.

И действительно начали строить дом - такой же кирпичный, 14-этажный...

То есть хотели 14-этажный. Но когда построили 4 этажа, поняли, что погорячились.

Грунт пополз.

Дело в том, что 21-й дом стоит на скале, 21-а - тоже на скале, кроме одного угла. Там уже насыпной грунт. А третий, строящийся дом, - на насыпном грунте, причем насыпан он кое-как, без опорной стены (вероятно, была надежда на скалу), и перепад высот оргомный, не меньше 10 метров до дороги внизу. То-то радость опрокинуться вниз вместе с домом!

В общем, стройку бросили, чуть начав 5-й этаж. Так она и стоит до сих пор - больше 10 лет.

Кстати, жильцы потом заглянули в проект, по которому их дома были построены. Проект 1984-85 годов, и всё там нормально: вместо третьего дома - 3-этажный комбинат бытовых услуг. То есть проектировщики были квалифицированные, ничего лишнего не планировали, учли и скалу, и насыпь, и то, что дома на отшибе - бытовые услуги нужны.

А вот те, кто начал строить вместо 3-этажных бытовых услуг 14-этажную махину, на самом деле - дурачье и авантюристы. Правда, с хорошо развитым инстинктом самосохранения: не стали доводить начатое дело до конца, то есть до обломков под обрывом.

За 10 лет после прекращения стройки обстановка в стране и в городе изменилась. Прошли и Перестройка, и Голодовка, и Перестрелка. Квалифицированные специалисты нашли себе места получше (я географию имею в виду, а не конторы), и поэтому дурачья и авантюристов в процентном отношении стало больше.

На днях они явились на Пихтовую, обнесли заброшенную стройку забором (почти перегородив единственный подъезд к домам) и заявили: “Здесь будет 14-этажный жилой дом!”

Это при том, что заброшенные четыре с небольшим этажа слегка покорежились и прилично подгнили, а по стене дома 21-а (в углу, что на насыпь опирается) поползли трещины.

Все равно хотят строить! Стройка - это деньги!

То есть сначала надо будет сильно потратиться, и не только на стройматериалы, но зато потом - потом озолотимся!

Тем более что тот, кто собирается озолотиться, не будет торчать в сомнительном доме, и жить там не собирается. Важно суметь распродать квартиры на корню - а там пусть себе падает и новострой, и его соседи. К тому же - авось пронесет и дом рухнет не сразу!

У наших авантюристов, кстати, есть такая сугубо авантюрная привычка: начинать стройку при отсутствии разрешений и утвержденной документации. Дескать, пока будем согласовывать, стройка пусть идет, ведь это тоже аргумент: “Но мы же уже начали строить! Мы уже деньги вложили! Или давайте разрешение, или возмещайте убытки!”

Впрочем, возможен еще вариант: предъявить разрешение девятьсот затертого года. Вон на Тихой, говорят, на днях какие-то тоже авантюристы начали строить шашлычную на месте детской площадки и предъявили разрешение, подписанное... кем бы вы думали? Ни за что не угадаете! Галиной Копыловой!

Строители на Пихтовой не предъявили ничего. Сказали, правда, что все документы у них в порядке. Но разве можно им верить? Если правда - почему они эти документы не предъявят?

Главный архитектор города Проскуров по телефону сказал, что никакие документы на строительство дома на Пихтовой не подписаны. Но разве можно ему верить? Не так давно он говорил, что никакого старого кладбища на месте, отведенном под строительство жилого дома на Овчинникова, нету, и ни в каких документах никакое кладбище не упоминается. Теперь всем известно, что и кладбище нашлось, и документы.

На Пихтовой до кладбища пока не дошло. Жильцы пока что звонят и пишут письма в администрацию, а также митингуют во дворе. Особенно их возмущает наш заботливый мэр В.В. Николаев.

- Вот здесь же он стоял, на этом месте! - говорят жильцы. - И обещал: я вам всё сделаю, благоустрою... Мы за него проголосовали, и что?

Да вот то. Пусть выбьют на скале, на которую смотрит дом, бессмертные слова: “Сначала деньги, потом стулья!”

Ау, Владимир Викторович! Жителям что - выбивать цитату из “Двенадцати стульев” на скале? Или Вы предложите что-то другое?

Марина ЗАВАДСКАЯ.

Фото автора.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100