Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 15 (630) от 7 апреля 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Вы только не пугайте и не унижайте!

А.С. Акимова

Пусть мне не станет легче, но я отважилась вам написать. Может быть кто-то, потерявший надежду, прочитав моё письмо, по моему примеру воспрянет духом, встанет и пойдёт дальше.
Мне 30 лет, 12 из которых сплошной бой, борьба за жизнь детей. Их у меня двое, две девочки. Одной 12, другой 9 лет.

Старшая при рождении приобрела страшный диагноз – детский церебральный паралич. Неправильное ведение родов. Мне говорили врачи: «Не прирастайте душой, ребёнок очень тяжёлый». Но я «приросла».

Спасибо Богу и моей маме! Девочка 12-ти лет, замечательное дитя: умница и красавица. Училась в Восточной гимназии, изучала корейский язык. Но я не смогла оплачивать обучение в полном размере. Я просила о льготе для ребёнка-инвалида, писала всем, но мир оказался глух.

Девочку пришлось забрать из гимназии, но это не ожесточило ни меня, ни ребёнка. Мы молимся Богу, просим благословить всех, в том числе и тех, кто мог нам помочь, но не захотел. Младшая родилась крепкая, сильная, красивая, но беда не приходит одна. В два года ребёнок получил травму и стал тяжёлым инвалидом. И опять борьба за жизнь дочери.

Мой муж всё это время служит Родине. Он пограничник. К великому сожалению, мой муж, защитник Отечества, здоровый и сильный, оказался слабым в жизненной ситуации.

Со всех сторон окружающие поют ему в уши: «Ты красивый, умный, женись снова. Другая родит тебе здоровых детей. Зачем тебе эти калеки?» Тому же учат родители мужа, им жалко сына. И муж сдался, подал на развод.

На суде я сказала, что мы прописаны по воинской части, после развода у меня и у детей даже прописки не будет. Да, я живу у мамы – инвалида 2 группы. У мамы в собственной квартире даже комнатки нет, всё пространство занимаем я и мои дети. Пусть муж получит квартиру (уже 9 лет служим), тогда и разводится.

Я его не осуждаю, он хороший человек, просто устал. Мужчины очень редко живут в семьях, где ребёнок-инвалид, а здесь двое. Я его понимаю и по-человечески прощаю. Но судья, которая должна защищать слабых, сказала с издёвкой: «Не можете растить своих инвалидов, сдавайте их в дома инвалидов, а ваш муж не должен ломать свою жизнь».

Сколько таких женщин, как я, слышат такое? У скольких матерей рвут сердце такие слова? Родители должны заботиться о своих детях. Оба родителя. Или такого закона нет? Или судья забыла? Почему мои дети должны жить в детском доме?

Я молода, у меня два высших образования. Если бы чиновники приняли меня на работу, опираясь на мои личностные качества, я бы сама вырастила своих детей. Но меня нигде не берут на работу, мои дети-инвалиды всем помеха.

Однако мои девочки не перестают быть моими любимыми детьми. И я делаю всё для того, чтобы старшая дочь училась, изучала иностранные языки. Я со всем справлюсь сама, вы только не унижайте и не пугайте: «Отберём детей в детдом!» Вы только выполните букву закона.

Мне нужна квартира для моих детей-инвалидов, долгих 12 лет я жду её. Может быть найдётся адвокат, который без аховых гонораров возьмётся защищать моих детей?

Вся страна 19 марта смотрела в программе Э.Петрова «Честный детектив», как живут больные дети в специнтернатах. А мои больные дети, да, больные, но любимые, счастливые, весёлые, добрые, будут жить с любящими мамой и бабушкой дома, чего бы мне это ни стоило.

Люди, от кого зависит судьба моих детей, услышьте меня, пожалуйста! Ведь даже в Библии сказано, что начальствующие только тогда обретают благодать Божью, когда заботятся о своём народе.

А.С. Акимова, г.Владивосток.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100