Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 2 (617) от 7 января 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Такси трамваю не товарищ

Сергей ШАРОНОВ

(на письмо Е. Коробова “Ликвидация трамвая № 7: глупость или расчёт?” “АВ” № 48)
К вопросу о том, кто создаёт автомобильные пробки на дорогах: я живу на I-й Морской и иногда по работе езжу в район 2-й Речки на такси.

Так вот я всегда прошу водителей ехать через Пограничную и Западную, поскольку из аппендикса на Алеутской от вокзала до перекрёстка со Светланской приходится выбираться по 10-15 минут как раз из-за трамваев, блокирующих своими неповоротливыми корпусами всё движение на этом отрезке. Апофеозом письма Е. Коробова является, конечно, его пассаж про экологически чистый вид транспорта, аргумент, наиболее часто используемый апологетами этого архаичного сарая на колёсах. Владивосток — единственный среди крупных городов России, где трамвайные пути проложены по центральным улицам, да ещё и посреди проезжей части. В других городах трамваи ходят сбоку по периферийным улицам, не мешая автомобильному движению. А у нас такой “центризм” трамвайного движения как раз и приводит к спазматическим паузам автомобильного движения на каждой трамвайной остановке и сопутствующим им выбросам выхлопных газов. Ну сколько раз нужно доказывать апологетам трамвая, что интенсивность выброса выхлопных газов обратно пропорциональна скорости движения автомобилей, которая, в свою очередь, в значительной степени тормозится “экологически чистым” трамваем? А вибрация, создаваемая многотонными чугунными монстрами и приводящая к разрушению дорожного покрытия и старинных зданий в историческом центре Владивостока?

Во Владивостоке более 300 тысяч автомобилей и столько же автовладельцев, а если посчитать ещё и членов их семей, то получается, что подавляющее большинство жителей города в услугах трамвая совершенно не нуждается и даже, наоборот, испытывает огромные неудобства из-за наличия этого анахронизма.

В целях максимальной объективности предлагаю вам провести опрос на эту тему на главных остановках транспорта, на автозаправках и в автомобильных “пробках” и опубликовать его результаты и наиболее эмоциональные высказывания респондентов.

Что касается же вопроса, вынесенного в заголовок письма Е. Коробова, глупость или расчёт, отвечу - ни то, ни другое. Это — торжество здравого смысла.

Сергей ШАРОНОВ, капитан 3 ранга запаса.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100