Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 1 (616) от 30 декабря 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Посиделки

Караул! “Момент без истины”

Валентин ДУДИН

Оказывается, “Момент истины” - наиболее закрытая от контактов с телезрителями передача. В ее титрах - ни контактного телефона, ни адреса. Попытки дозвониться в “Истину” через ТВЦ отсекаются.
Вторая уникальность “Момента” - перенасыщенность фактами.

Сюжеты меняются каждые 2-3 минуты: от радиации - к скотомогильникам, от развала ПВО - к ЖКХ. Используются одни и те же шаблоны: слова собеседника переходят в монолог ведущего - так вбивается то, что нужно хозяину эфира. А затем звучат трагические аккорды оперных арий. При этом демонстрируется поистине беспардонное отношение к истинности фактов. Возможно, у Андрея Караулова не очень аккуратные помощники, но не должна же так свита играть короля. Неточности, ошибки и просто вранье - буквально в каждой его передаче.

Многим ведущий “запомнился” подачей происшествия с нашим Ил-86, который сел в Дубае с невыпущенными шасси. Причина была сложной - от недоработки нашей авиатехники до недостатков взаимодействия в экипаже. Но Караулов в нескольких передачах торжественно повторял: “Разгильдяй штурман не выпустил шасси!” Все попытки дозвониться до ведущего и сказать, что ни на одном самолете в мире штурман не имеет никакого отношения к выпуску шасси, оказались безуспешными. Кукареканье повторялось...

В передаче от 28.11 с. г. таких “неточностей” полно. Американский экипаж бомбардировщика вовсе не потерял атомную бомбу над Испанией, как утверждает Караулов: все четыре его бомбы (а не одна!) упали на сушу и в море вместе с обломками этого самолета, потерпевшего катастрофу из-за столкновения с авиатанкером. Никакого ядерно-радиационного взрыва, как утверждает “Момент истины”, на нашей подлодке К-431 не было, как не было его и на столь “любимом” ведущим чернобыльском реакторе. Там был парогазовый взрыв. Но такие “мелочи” в методику Караулова не вписываются. Масса неточностей и выдумок и в изложении катастроф Ту-160, “Курска”, Тоцкого учения. Не запущенный в производство Ан-70 не имел никаких шансов на это из-за финансовой и межгосударственной ситуации, а не вследствие вредительской позиции руководства ВВС, в чем ведущий не раз обвинял главкома Михайлова.

О Караулове можно сказать: слышит звон, да не знает, о чем он. И, очевидно, узнавать не хочет - точность и истинность в задачи этого рупора катастрофизма и беспросветности не входят.

Кандидат военных наук, заслуженный авиационный штурман Валентин ДУДИН.

“Комсомольская правда”, 15 декабря.


Другие статьи номера в рубрике Посиделки:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100