Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 36 (599) от 1 сентября 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Маршруты

Г.Н. ЯСТРЕБОВ

Автосервис в одни ворота

Наконец-то в администрации города появился хозяин, которому в своем хозяйстве до всего есть дело. Во всяком случае его первые практические действия говорят в пользу такого утверждения. Именно его вмешательство побуждает автовладельцев, при прежней администрации вытеснивших с пассажирских маршрутов муниципальный транспорт, наконец-то вспомнить о своих обязанностях перед городом, перед пассажирами.

Ведь большинство «микриков» больше похожи на грязные, разбитые тарантасы, а не на цивилизованный, удобный во всех отношениях автотранспорт. Нормальные сиденья в салонах заменены на подобие сидений, причем заниженных настолько, что пожилому человеку с поднятыми едва ли не до ушей коленями сидеть крайне неудобно. Меня, например, в таком цирковом положении так тряхнуло на дорожной выбоине, что разошлись позвонки в поясничной области. Теперь кукую на больничном и прохожу весьма длительный курс лечения в поликлинике. А сколько раз на тех же ухабах впивалась в одно место какая-нибудь обнажившаяся в изувеченном от времени сидении железяка. Однажды во время рейса в салоне запачкал светлый костюм мазутом. И что поразительно, на мою возмущенную реакцию водитель 86-го маршрута никак не отреагировал и со спокойной совестью взял плату за такую вот «услугу»!

Культура обслуживания у большинства водителей полностью отсутствует. К примеру, вслед ветерану, показавшему заслуженное им соответствующее удостоверение, водитель может бросить гневную, оскорбительную тираду, забывая о том, что его тоже ждет престарелый возраст и подобное свинство сегодня в будущем обязательно будет оплачено унижением уже в его адрес. Второй пример. За все время пользования «автосервисом» с искренней благодарностью могу сказать добрые слова в адрес только одного водителя с 35-го маршрута. Этот уже немолодой, интеллигентный человек всегда вежлив, уважителен по отношению к пассажирам, его микроавтобус никогда не тронется с места до тех пор, пока не займут места все пассажиры. Другие же маршрутники на такие «мелочи» внимания не обращают и резко берут с места, создавая не успевшему занять сиденье и летящему из-за этого толчка через весь салон человеку прекрасную возможность покалечить себя или других пассажиров.

Вмешательство в эти крайне неприглядные ситуации главы города весьма своевременно и необходимо, поскольку автокоммерсанты самостоятельно вспомнить о долге, совести и чести, как оказалось, не в состоянии. Вот только возвращение к цивилизованному автосервису не завершилось бы, как опасаются сейчас многие горожане, ростом цены на проезд, и без того не всегда подъемной для основной массы пассажиров.

Ведь многие горожане вынуждены добираться на работу и обратно с несколькими пересадками. А где набраться на каждый пассажирский день до 25-30 рублей человеку, все еще не державшему в руках «гарантированных» 6 тысяч рублей?

Остается надеяться, что наш градоначальник знает трудности той части горожан, которая вынуждена считать каждый рубль, а обновленный автосервис перестанет играть только в одни ворота.

Г.Н. ЯСТРЕБОВ, ветеран труда, Владивосток


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100