Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 6 (569) от 5 февраля 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Прокурорский надзор или прокурорский позор?

Валентина РОМАНОВА

Наконец-то в Хасанском районном суде началось слушание дела, возбужденного еще в декабре 2002 года краевой прокуратурой против главы администрации Хасанского района Виктора Кривулина.

В течение прошедших полутора лет приморские СМИ неоднократно публиковали материалы о явно заказном характере этого дела. Поэтому сегодня даже самому мало-мальски информированному приморцу уже понятно, что проходящий процесс хоть и именуется в соответствии с законом «уголовным», на самом же деле носит несомненно политический характер.

Неизвестно, где и как Виктор Кривулин перешел дорогу краевому прокурору Валерию Василенко, об этом стоит только догадываться, но и обвиняемый, и его защитники считают, что дело шито белыми нитками и потому давно уже начало трещать по всем швам.

Все началось с того, что Виктор Кривулин был временно отстранен от исполнения служебных обязанностей.

Следует отметить, что законодательство предусматривает такую меру, как временное отстранение от исполнение служебных обязанностей. Но эта мера применяется в интересах следствия и на период следствия. Это необходимо для того, чтобы избежать влияния подследственного на проведение следственных мероприятий. Когда же следствие заканчивается, когда вся доказательная база следователями собрана, необходимость в такой мере отпадает, и эта временная мера отменяется либо следователем, либо прокурором.

Следствие по этому делу было окончено и передано в суд еще в марте 2003 года, то есть 10 месяцев назад. Но ни краевой прокурор Василенко, ни следователь прокуратуры Ольга Кравченко отменять эту временную меру не стали. Что это? Массовый прокурорский склероз или целенаправленное моральное давление на подследственного с целью запугать, вывести его из равновесия и опорочить в глазах других людей?

О том, как следователи прокуратуры среди ночи врывались в дом престарелой матери Виктора Кривулина, тем самым подвергая опасности здоровье и даже жизнь пожилой женщины, - в приморских СМИ не писал, наверное, только ленивый. Повторяться не будем. Вернемся к действительности.

Сегодня при проведении судебных разбирательств краевая прокуратура, представленная государственными обвинителями, ссылаясь на закон, пользуется все теми же антизаконными методами, пытаясь оказать давление теперь уже на суд.

Виктор Кривулин: «Прошу допустить к участию в процессе в качестве моего адвоката известного правозащитника и борца с коррупцией, депутата Государственной думы Виктора Ивановича Черепкова...»

Александр Бакшеев, гособвинитель, работник краевой прокуратуры: «Я считаю это нецелесообразным!»

Виктор Кривулин: «Прошу отменить меру процессуального принуждения в виде временного отстранения меня от должности...»

Александр Бакшеев: «Я считаю это нецелесообразным!»

Виктор Кривулин: «Прошу дело, возбужденное в отношении меня, рассмотреть не одним судьей, а коллегией из трех судей...»

Александр Бакшеев: «Я считаю это нецелесообразным!»

Виктор Кривулин: «Прошу привлечь к участию в деле в качестве государственного обвинителя краевого прокурора Василенко В.В.»

Александр Бакшеев: «Я считаю это нецелесообразным!»

«Нецелесообразно» - и все тут. И никаких ссылок на нормы закона. Это ли не подтверждение хронической уверенности прокуратуры в собственной непогрешимости? А ведь в российском законодательстве нет такой юридической категории «нецелесообразно». Прокурору ли этого не знать.

Не обошлось на судебных заседаниях и без аналогичных «наездов» со стороны прокуратуры и на других участников начавшегося процесса. Проходящий по делу Дмитрий Кролевец за несколько дней до начала слушаний был госпитализирован в краевую больницу с диагнозом сотрясение головного мозга. Узнав об этом, второй гособвинитель, заместитель прокурора Хасанского района, Валентина Варавенко обратилась к суду с ходатайством перевести Кролевца из больницы в следственный изолятор, ссылаясь на то, что именно там, по ее мнению, самое лучшее бесплатное медицинское обслуживание. И это несмотря на то, что Варавенко как прокурору прекрасно известно, что статья УК, по которой Кролевец привлекается к ответственности, не предусматривает лишение свободы. Вот тебе и торжество закона...

Позади всего четыре судебных заседания. Процесс только начался. Сколько еще впереди нас ожидает таких прокурорских «шуток», остается только гадать. Тем более, что мы так и не знаем, рад ли сам краевой прокурор начавшемуся суду. Ведь в стране сейчас набирает обороты борьба с оборотнями в погонах, с коррупционерами-гаишниками и т.д. И кто знает, может окончание этих слушаний вскроет нам еще одну страницу высокопоставленного беспредела?

Валентина РОМАНОВА.

На фото: Виктор КРИВУЛИН.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100