Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 52 (563) от 25 декабря 2003  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Вселенная

Восточная элегия

Ольга Дилакторская

В Арсеньевском музее на Петра Великого идет выставка «Восточный дневник-2». Она выстроена как продолжение летнего вернисажа, в котором принимали участие русские и японские художники.

В центре сегодняшней экспозиции - общий холст «Согласие всех» как символ дружеских творческих связей, как переживание разных культурных традиций.

В международном проекте О. Ненаживиной кроме художников из Тоямы Такахаси Нао, Танака Рёкэн, Танака Масако, Сугано Дзюнко, Миура Кадзуки, Такасава Сатоми, участвуют поэтесса Мишель Маттис (США), художники Людмила Глинщикова и Александр Киряхно (Россия).

Выставка задумана как демонстрация синтеза искусств: изобразительного (живопись, графика, рисунок, фотография, инсталляция), театрального (пантомима, элементы балета), литературного (поэмы, стихотворения). Все это дополняется компьютерным видеорядом и музыкальным сопровождением.

«Восточный дневник» в этом синкретичном воплощении получает импульс текучих, изменяющихся ощущений. В бесконечных отражениях цвета, прерванных линий, асимметричных изображений, недописанных иероглифов, в колыхании прозрачных тканевых полос, во взлетах оригами на тонких нитях, в мягком шуршании вееров меняющих позу актрис рождается восточная элегия.

Строгая черно-белая графическая сущность лежит на бесстрастных лицах японских духов, застывших в неподвижности. Возлюбленные, превратившиеся в журавлей, а затем журавли, воплотившиеся в духов, ощутимо демонстрируют динамику сенсуалистских трансформаций.

Театр Глинщиковой - это изысканная мелодия смены движения и покоя в бело-черном графическом цвете - наглядно углубляет содержание выставленных инсталляций, своей скульптурностью контрастирует с их воздушностью, невесомостью и вместе с тем несет на себе печать их ирреальности. Художественный стиль Киряхно, узнаваемый на нежных объектах инсталляции и зримо бьющий с живописных полотен, создает неповторимую колористическую гамму, которая также работает на общую идею выставки.

Цветовые пятна картин художника как мозаичные окна встраиваются в конструкцию экспозиции, ритмично перебивая ее строгую двуцветную графичность. Интонация этой многоцветности вносит в мир восточной элегии страстность и напряженность европейских мелодий.

Атмосфера на глазах меняющейся и ускользающей реальности не успевает застыть в статике формы, готовой к новым преображениям - талантливо представлена автором концепции этой выставки Ольгой Ненаживиной, создавшей свой стиль, который можно назвать сенсуалистским трансформизмом.

Выставка получилась интересной и многообещающей. Успехов!

Ольга Дилакторская.

На фото слева направо: Людмила, Ольга, Александр.


Другие статьи номера в рубрике Вселенная:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100