Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 36 (547) от 4 сентября 2003  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Виновны ли врачи горбольницы №2 в смерти ребенка?

Анастасия ЗАГОРУЙКО

В номере 34 «АВ» мы писали о женщине, зараженной в одной из больниц гепатитом С. 26 августа семью Людмилы Дориной (фамилия и имя изменены) постигло еще одно несчастье. В горбольнице №2 погиб ее 11-летний внук Андрюшка.

25 августа вечером мальчик, как всегда, играл во дворе с друзьями. Во время игры он залез на гараж, высотой около 4 метров. Слезть обратно ребенок не смог и сорвался вниз. Родители сразу же вызвали скорую, в пути Андрюша был еще в сознании: сам назвал свое имя, домашний адрес. В больнице врачи «тысячекойки» сказали обеспокоенным родителям, что с их сыном все в порядке. Также доктор добавил, что завтра нужно привезти деньги, на более полное обследование ребенка. Отец просидел рядом с сыном до 2-х часов ночи. В те сутки дежурил завотделением 2-ой нейрохирургии, и родители доверили жизнь сына квалифицированному специалисту.

Когда родственники Андрюшки приехали утром и зашли в палату, то увидели, что малыш находится уже в плохом состоянии, что у него посинели губы. Мать поцеловала уже холодного ребенка.

По словам отца мальчика, врачебного надзора за сыном в тот момент не было, кроме медсестры, которая сидела возле палаты.

Только после того, как родители «вытащили» лечащего врача с какого-то «совещания», медики начали принимать спешные меры. Всех родственников из палаты удалили, и через несколько часов сообщили: «Ваш сын умер». Можно понять шок бабушки и отца, маме Андрюшки родные сразу сказать побоялись. Ведь только неделю назад она родила второго ребенка.

На просьбу родственников выдать медкарту мальчика врачи ответили отказом: «Получите через суд».

Мы выехали в больницу сразу же в тот день (26 августа), но не застали ни заведующего, ни лечащего врача. Ответом на все наши вопросы был запертый кабинет.

Пару дней спустя была проведена медэкспертиза, которая показала, что у ребенка гематома, перелом свода костей, сотрясение головного мозга. Как нам сказал в неофициальной беседе на условиях анонимности независимый врач, при таких показаниях нужно было делать операцию сразу же. И ребенок должен был находиться не в общей палате, а в палате интенсивной терапии.

Сразу хочется задать вопрос: почему врачи горбольницы не учли всех этих вещей? А как же клятва Гиппократа?

Как рассказали родственникам пациенты той палаты, где лежал Андрюшка, мальчик всю ночь горел, говорил во сне и звал «Веронику». Вероника это маленькая сестренка Андрюшки, родившаяся неделю назад. Сестренка, которая по чьей-то вине уже никогда не увидит брата.

Для себя я сделала твердый вывод: свою жизнь и жизнь своего ребенка доверю отнюдь не каждому врачу.

Анастасия ЗАГОРУЙКО

P.S. Редакция выражает соболезнования семье Андрюшки.


Когда верстался номер
Мы получили информацию, что в больнице врачи выдали диагноз «острая сердечная недостаточность», о диагнозе паталогоанатома мы рассказали выше. При такой разнице диагнозов родственникам предлагают сделать эксгумацию. Ясно, что родители на это не пойдут, и дело на больницу будет закрыто.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100