Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 19 (530) от 8 мая 2003  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Спецдоговоренность на смерть?

Ирина ГРЕБНЁВА

Больше всего Ю.Г. Шпак боялся попасть в больницу, потому что был уверен: живым оттуда не выйдет.

После того, как Седанкинский Дом-интернат подал в суд на пятерых своих жильцов, авторов письма, опубликованного в «Арсеньевских вестях» («Шизо для стариков», №32 за 2002 год), в редакцию приходили ходоки из дома-интерната, которые уверяли нас в том, что ни один из этих пятерых до суда не доживет. Смотрели мы на них и не могли понять: то ли сумасшедшие, то ли провокаторы.

ЧТО ТАКОЕ РАЗВРАТ В ГЛАЗАХ ЧИНОВНИКА

Вскоре начались репрессии. Управление соцзащиты края повело себя так, словно оно управление социального нападения: выпустило приказ о выселении Юрия Гавриловича Шпака (подписанта №1 в письме ветеранов) из Седанкинского дома-интерната без права поселения в любом другом доме-интернате. Впечатление усиливала подпись руководителя - печально известная фамилия Бауло.

Я посоветовала опротестовать приказ начальника в суде и вызвалась быть представителем Юрия Гавриловича. Этот суд мы выиграли. Ответчикам не удалось из тихого, очень интеллигентного ветерана состряпать образ хулигана, пьяницы и развратника. Последнее определение он получил от администрации интерната за то, что опекал юную сироту Женю Щобак, хлопотал для неё квартиру, которая ей положена как выпускнице детского дома.

Не удалось выселить Ю.Г. Шпака, зато выселили Дмитрия Кабалыка из СДИ. На этот раз выселяли не на улицу, а в Покровский дом-интернат, который специализирован для содержания бывших заключенных. Дмитрий Кабалык вовремя не обратился в редакцию, на суд тоже не явился. В результате судья вынесла заочное решение. Не дождавшись вступления этого решения в законную силу, администрация СДИ выселила ветерана. Но в Покровку он не поехал.

ВАС НАДО ПОДЛЕЧИТЬ!

Ещё на процессе Юрия Гавриловича одним из доводов его скверного характера соцнападение выдвинуло его полный отказ от медицинских услуг СДИ. Тогда он объяснил: считаю, мол, интернатских медиков виновными в смерти своей жены, которая тоже жила в этом доме. Что ж, его личное дело. Насильственно лечить никто не имеет права.

А в начале апреля 2003 Г. здоровье Шпака внезапно ухудшилось, и медики СДИ усиленно предлагали ему лечь в больницу. Юрий Гаврилович панически боялся больницы, так как был уверен, что между интернатом и больницей существует специальная договоренность, по которой он не выйдет из больницы живым. В качестве примера приводил одного из своих знакомых, которого также положили подлечиться, а через несколько дней он умер там.

Трудно было поверить в подобные разговоры, однако по просьбе Юрия Гавриловича мы вывезли его из интерната и помогли попасть на лечение в независимую поликлинику. Через три-четыре дня его состояние резко улучшилось.

20 апреля он был в гостях у Жени Щобак, которая наконец-то получила ключи от малосемейки. Он был в хорошем состоянии и хорошем настроении. Вместе они строили планы, как Женя заберет Юрия Гавриловича к себе.

К вечеру они прибыли в интернат, где сразу после ужина ему внезапно стало совсем плохо. Здоровье стремительно ухудшалось, 22 апреля его на машине «скорой помощи» отвезли в бассейновую больницу. 23-го мы навестили его там, не могли поверить: вместо бодрого и самостоятельного увидели совершенно недвижимого и невменяемого человека. Лечащий врач заявила, что у него инсульт, одна рука и одна нога парализованы. Звонили каждый день, и однажды услышали от врача, что Шпака привезли сюда из Седанкинского дома-интерната по специальной договоренности. От этих слов мы невольно вздрогнули. 29-го апреля Юрия Гавриловича не стало.

Ирина ГРЕБНЕВА.

P.S. По-разному можно оценивать происшедшее. Кто-то скажет: ничего удивительного, старый человек может заболеть и умереть в любое время. Другой возразит: сам виноват, нечего было в газету письмо писать, глядишь, жив остался бы... Что касается редакции, сердце сверлит одна ужасная мысль: не уберегли!

Другой вопрос: стоит ли обращаться в газету? Решайте сами. Мы ведь тоже не из железа сделаны. И твердо следуем принципу: не верь, не бойся, не проси.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100